Литературное чтение (2 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литературное чтение" для 2 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Книга как особый вид искусства

Тема 2. Произведения устного народного творчества: пословицы, загадки, небылицы, народные песни, бытовые и волшебные сказки

Тема 3. Стихотворения отечественных поэтов о природе, о Родине

Тема 4. Произведения классиков отечественной литературы о дружбе и друзьях

Тема 5. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе, о животных

Тема 6....

Читать далее (во всплывающем окне)
7 формулировок
Показывать

Тема 1. Книга как особый вид искусства

Результаты:

  • ориентироваться в содержании книги/учебника по оглавлению, аннотации, предисловию, условным обозначениям.

Тема 2. Произведения устного народного творчества: пословицы, загадки, небылицы, народные песни, бытовые и волшебные сказки

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры произведений устного народного творчества (пословицы, загадки, небылицы, народные песни, бытовые и волшебные сказки);
  • воспроизводить последовательность событий в сказках, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения;
  • находить в тексте сказки портрет героя;
  • сравнивать героев одного произведения (сказки) по предложенным критериям;
  • отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию сказки (не менее 4 предложений);
  • задавать вопросы к фактическому содержанию сказки;
  • формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста сказки и подтверждать ответ примерами из текста;
  • участвовать в беседе по прочитанной сказке.

Тема 3. Стихотворения отечественных поэтов о природе, о Родине

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (стихотворения);
  • называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
  • воспроизводить последовательность событий в стихотворениях, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения;
  • находить в тексте стихотворения портрет героя;
  • сравнивать героев одного произведения (стихотворения) по предложенным критериям;
  • отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию стихотворения (не менее 4 предложений);
  • задавать вопросы к фактическому содержанию стихотворения;
  • формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста стихотворения и подтверждать ответ примерами из текста;
  • участвовать в беседе по прочитанному стихотворению.

Тема 4. Произведения классиков отечественной литературы о дружбе и друзьях

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (рассказы, литературные сказки, басни, стихотворения);
  • воспроизводить последовательность событий в рассказах, литературных сказках, баснях, стихотворениях, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения;
  • находить в тексте рассказа, стихотворения портрет героя;
  • сравнивать героев одного произведения (рассказы, литературные сказки, басни, стихотворения) по предложенным критериям;
  • отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию рассказа, стихотворения (не менее 4 предложений);
  • задавать вопросы к фактическому содержанию рассказа, литературной сказки, басни, стихотворения;
  • формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста рассказа, стихотворения и подтверждать ответ примерами из текста;
  • участвовать в беседе по прочитанному рассказу, литературной сказке, басне, стихотворению.

Тема 5. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе, о животных

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (рассказы, литературные сказки, стихотворения);
  • воспроизводить последовательность событий в рассказах, стихотворениях, сказках, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения;
  • находить в тексте рассказа, стихотворения, сказки портрет героя;
  • сравнивать героев одного произведения (рассказа, стихотворения, литературной сказки) по предложенным критериям;
  • отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию рассказа, стихотворения, литературной сказки (не менее 4 предложений);
  • задавать вопросы к фактическому содержанию рассказа, стихотворения, литературной сказки;
  • формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста рассказа, стихотворения, литературной сказки и подтверждать ответ примерами из текста;
  • участвовать в беседе по прочитанному рассказу, стихотворению, по литературной сказке.

Тема 6. Юмористические рассказы отечественных писателей

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (рассказы, стихотворения);
  • воспроизводить последовательность событий в рассказах, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения;
  • находить в тексте рассказа портрет героя;
  • сравнивать героев одного произведения (рассказа, стихотворения) по предложенным критериям;
  • отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию рассказа (не менее 4 предложений);
  • задавать вопросы к фактическому содержанию рассказа, стихотворения;
  • формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста рассказа и подтверждать ответ примерами из текста;
  • участвовать в беседе по прочитанному рассказу, стихотворению.

Тема 7. Произведения зарубежной литературы

Результаты:

  • различать и называть отдельные жанры художественной литературы (литературные сказки, стихотворения);
  • воспроизводить последовательность событий в литературных сказках, стихотворениях описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения;
  • находить в тексте рассказа, литературной сказки портрет героя;
  • сравнивать героев одного произведения (литературной сказки, стихотворения) по предложенным критериям;
  • отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию рассказа, литературной сказки (не менее 4 предложений);
  • задавать вопросы к фактическому содержанию литературной сказки, стихотворения;
  • формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста рассказа, литературной сказки и подтверждать ответ примерами из текста;
  • участвовать в беседе по прочитанному рассказу, по литературной сказке, стихотворению.