Литературное чтение (3 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литературное чтение" для 3 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Произведения устного народного творчества народов России

Тема 2. Стихотворения отечественных поэтов о природе, о Родине, о детях, о дружбе

Тема 3. Произведения классиков отечественной литературы о детстве и для детей

Тема 4. Литературные авторские сказки

Тема 5. Литература фантастическая

Тема 6. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе, о животных

Тема 7. Произведения...

Читать далее (во всплывающем окне)
7 формулировок
Показывать

Тема 1. Произведения устного народного творчества народов России

Результаты:

  • приводить примеры устного народного творчества разных жанров;
  • различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;
  • приводить примеры произведений устного народного творчества разных народов России;
  • задавать вопросы к произведениям устного народного творчества;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя народной сказки и его поступками;
  • выявлять связь событий, эпизодов народной сказки;
  • отличать автора сказки от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев сказки, определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  • выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев сказки;
  • находить в тексте сказки описание пейзажа и интерьера, а также портрета героя;
  • составлять портретные характеристики персонажей сказки;
  • сравнивать героев одной сказки и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста сказки, подтверждать ответ примерами из текста;
  • придумывать продолжение прочитанного произведения.

Тема 2. Стихотворения отечественных поэтов о природе, о Родине, о детях, о дружбе

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (стихотворения);
  • задавать вопросы к стихотворениям;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя стихотворения и его поступками;
  • выявлять связь событий, эпизодов стихотворения;
  • отличать автора стихотворения от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев стихотворения, определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  • выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев стихотворения;
  • находить в тексте стихотворения описание пейзажа и интерьера, а также портрета героя;
  • составлять портретные характеристики персонажей стихотворения;
  • сравнивать героев одного стихотворения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста стихотворения, подтверждать ответ примерами из текста.

Тема 3. Произведения классиков отечественной литературы о детстве и для детей

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (рассказы, басни, стихотворения);
  • задавать вопросы к учебным и художественным текстам;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя (рассказа, басни, стихотворения) и его поступками;
  • выявлять связь событий, эпизодов (рассказа, басни, стихотворения);
  • отличать автора (рассказа, басни, стихотворения) от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев (рассказа, басни, стихотворения), определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  • выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев (рассказа, басни, стихотворения);
  • находить в тексте рассказа, басни, стихотворения описание пейзажа и интерьера, а также портрета героя;
  • составлять портретные характеристики персонажей рассказа, басни, стихотворения;
  • сравнивать героев рассказа, басни, стихотворения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста (рассказа, басни, стихотворения), подтверждать ответ примерами из текста;
  • придумывать продолжение прочитанного произведения (рассказа, басни).

Тема 4. Литературные авторские сказки

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (литературные сказки);
  • задавать вопросы к литературным авторским сказкам;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя литературной сказки и его поступками;
  • выявлять связь событий, эпизодов литературной сказки;
  • отличать автора литературной сказки от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев литературной сказки, определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  • выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев литературной сказки;
  • находить в тексте литературной сказки описание пейзажа и интерьера, а также портрета героя;
  • составлять портретные характеристики персонажей литературной сказки;
  • сравнивать героев литературной сказки и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста литературной сказки, подтверждать ответ примерами из текста;
  • придумывать продолжение прочитанного произведения (литературной сказки).

Тема 5. Литература фантастическая

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (произведения фантастической литературы);
  • задавать вопросы к учебным и художественным текстам (произведениям фантастической литературы);
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя рассказа (произведения фантастической литературы) и его поступками;
  • выявлять связь событий, эпизодов рассказа (произведения фантастической литературы);
  • отличать автора рассказа (произведения фантастической литературы) от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев рассказа (произведения фантастической литературы), определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  • выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев рассказа (произведения фантастической литературы);
  • находить в тексте рассказа (произведения фантастической литературы) описание пейзажа и интерьера, а также портрета героя;
  • составлять портретные характеристики персонажей рассказа (произведения фантастической литературы);
  • сравнивать героев одного рассказа (произведения фантастической литературы) и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста рассказа (произведения фантастической литературы), подтверждать ответ примерами из текста;
  • придумывать продолжение прочитанного произведения (произведения фантастической литературы).

Тема 6. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе, о животных

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (рассказы, стихотворения);
  • задавать вопросы к учебным и художественным текстам (литература о природе и животных);
  • различать художественные произведения и познавательные тексты;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя (рассказа, стихотворения) и его поступками;
  • выявлять связь событий, эпизодов (рассказа, стихотворения);
  • отличать автора (рассказа, стихотворения) от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев (рассказа, стихотворения), определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  • выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев (рассказа, стихотворения);
  • находить в тексте рассказа, стихотворения описание пейзажа и интерьера, а также портрета героя;
  • составлять портретные характеристики персонажей рассказа, стихотворения;
  • сравнивать героев одного рассказа, стихотворения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста (рассказа, стихотворения), подтверждать ответ примерами из текста;
  • придумывать продолжение прочитанного произведения (рассказа).

Тема 7. Произведения зарубежной литературы

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров зарубежной литературы;
  • задавать вопросы к произведениям зарубежной литературы;
  • устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками;
  • выявлять связь событий, эпизодов;
  • отличать автора от героя и рассказчика;
  • характеризовать героев (разных жанров зарубежной литературы), определять авторское отношение к героям, поступкам, описанной картине;
  • выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев (разных жанров зарубежной литературы);
  • находить в тексте рассказа, стихотворения описание пейзажа и интерьера, а также портрета героя;
  • составлять портретные характеристики персонажей рассказа, стихотворения;
  • сравнивать героев одного произведения зарубежной литературы и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
  • устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста (разных жанров зарубежной литературы), подтверждать ответ примерами из текста;
  • придумывать продолжение прочитанного произведения.