Литературное чтение (4 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литературное чтение" для 4 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Произведения устного народного творчества. Исторический эпос

Тема 2. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о природе, о Родине

Тема 3. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХI в.в. о детстве и для детей

Тема 4. Литературные авторские сказки

Тема 5. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе и животных

Тема 6. Приключенческая литература отечественных...

Читать далее (во всплывающем окне)
7 формулировок
Показывать

Тема 1. Произведения устного народного творчества. Исторический эпос

Результаты:

  • различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;
  • приводить примеры произведений устного народного творчества разных жанров;
  • находить в произведениях устного народного творчества отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры.

Тема 2. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о природе, о Родине

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (стихотворения);
  • находить в произведениях художественной литературы (стихотворении) отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры;
  • устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев (в стихотворениях о родной природе и связи человека с Родиной);
  • находить в тексте стихотворений средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), описание и средства изображения героя, пейзажа и интерьера;
  • подтверждать ответ примерами из текста произведения (стихотворения о родной природе и связи человека с Родиной);
  • сравнивать героев стихотворений о родной природе и связи человека с Родиной, их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев;
  • задавать вопросы к стихотворениям о родной природе и связи человека с Родиной.

Тема 3. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХI в.в. о детстве и для детей

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (рассказы, басни, стихотворения);
  • находить в произведениях художественной литературы (рассказы, басни, стихотворения) отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры
  • устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев произведений (рассказы, басни, стихотворения);
  • находить в тексте произведений (рассказы, басни, стихотворения) средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), описание и средства изображения героя, пейзажа и интерьера;
  • подтверждать ответ примерами из текста произведения (рассказов, басен, стихотворений);
  • сравнивать героев произведений (рассказов, басен, стихотворений), их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев;
  • задавать вопросы к рассказам, басням, стихотворениям;
  • делать пересказ рассказов о детстве и для детей, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение);
  • составлять вопросный, номинативный, цитатный план текста (рассказа, басни, стихотворения) с выделением эпизодов, смысловых частей;
  • использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного произведения (рассказа, басни, стихотворения);
  • составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном рассказе, басне, стихотворении по заданному образцу;
  • сочинять (рассказы) по аналогии с прочитанным.

Тема 4. Литературные авторские сказки

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (литературные сказки);
  • находить в произведениях художественной литературы (литературные сказки) отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры;
  • устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев литературных сказок;
  • находить в тексте литературных сказок средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), описание и средства изображения героя, пейзажа и интерьера;
  • подтверждать ответ примерами из текста литературной сказки;
  • сравнивать героев литературных сказок, их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев;
  • задавать вопросы к литературным сказкам;
  • делать пересказ литературных сказок, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение);
  • составлять вопросный, номинативный, цитатный план литературной сказки с выделением эпизодов, смысловых частей;
  • использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного произведения (литературной сказки);
  • составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанной литературной сказке по заданному образцу;
  • сочинять сказки по аналогии с прочитанным.

Тема 5. Произведения отечественной и зарубежной литературы о природе и животных

Результаты:

  • различать художественные произведения и познавательные тексты;
  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (рассказы, стихотворения);
  • находить в произведениях художественной литературы (рассказы, стихотворения) отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры;
  • устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев произведений (рассказы, стихотворения);
  • находить в тексте произведений (рассказы, стихотворения) средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), описание и средства изображения героя, пейзажа и интерьера;
  • подтверждать ответ примерами из текста произведения (рассказов, стихотворений);
  • сравнивать героев произведений (рассказов, стихотворений), их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев;
  • задавать вопросы к познавательным, учебным и художественным текстам;
  • делать пересказ рассказов о природе и животных, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение);
  • составлять вопросный, номинативный, цитатный план текста (рассказа о природе и животных) с выделением эпизодов, смысловых частей;
  • использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного произведения (рассказа, стихотворения);
  • составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном рассказе, стихотворении по заданному образцу;
  • сочинять (рассказы о природе и животных) по аналогии с прочитанным.

Тема 6. Приключенческая литература отечественных писателей ХIХ–XXI веков

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (рассказы);
  • находить в произведениях художественной литературы (рассказы, повести) отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры;
  • устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев произведений приключенческой литературы;
  • находить в тексте произведений приключенческой литературы средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), описание и средства изображения героя, пейзажа и интерьера;
  • подтверждать ответ примерами из текста произведения приключенческой литературы;
  • сравнивать героев произведений приключенческой литературы, их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев;
  • задавать вопросы к произведениям приключенческой литературы;
  • делать пересказ произведений приключенческой литературы, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение);
  • составлять вопросный, номинативный, цитатный план текста произведения приключенческой литературы с выделением эпизодов, смысловых частей;
  • использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного произведения приключенческой литературы;
  • составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном стихотворении по заданному образцу;
  • сочинять (рассказы) по аналогии с прочитанным.

Тема 7. Произведения зарубежной литературы

Результаты:

  • приводить примеры произведений художественной литературы разных жанров (рассказы, литературные сказки);
  • находить в произведениях художественной литературы (рассказы, литературные сказки) отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры;
  • устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев рассказов, литературных сказок;
  • находить в тексте рассказов, литературных сказок средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), описание и средства изображения героя, пейзажа и интерьера;
  • подтверждать ответ примерами из текста рассказов, литературных сказок;
  • сравнивать героев рассказов, литературных сказок, их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев;
  • задавать вопросы к литературным сказкам;
  • делать пересказ рассказа, литературной сказки, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение);
  • составлять вопросный, номинативный, цитатный план рассказа, литературной сказки с выделением эпизодов, смысловых частей;
  • использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного произведения (рассказа, литературной сказки);
  • составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном рассказе, литературной сказке по заданному образцу;
  • сочинять рассказы, сказки по аналогии с прочитанным.