Математика (1 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика" для 1 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Числа от 0 до 20

Тема 2. Числа и величины

Тема 3. Арифметические действия в пределах 20

Тема 4. Геометрические фигуры

4 формулировки
Показывать

Тема 1. Числа от 0 до 20

Результаты:

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • различать и называть цифры; пользоваться разрядами десятичной системы для записи одно- и двузначных чисел;
  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение чётного числа в пределах 20 пополам;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;
  • группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни.

Тема 2. Числа и величины

Результаты:

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);
  • знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;
  • группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;
  • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с измерением длины.

Тема 3. Арифметические действия в пределах 20

Результаты:

  • устно выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 и выполнять соответствующие действия на вычитание;
  • называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); понимать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • понимать и применять переместительное свойство сложения;
  • находить неизвестный компонент сложения;
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
  • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями.

Тема 4. Геометрические фигуры

Результаты:

  • различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
  • на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
  • группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;
  • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с измерением длины, построением геометрических фигур.