Математика (2 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика" для 2 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Числа от 0 до 100

Тема 2. Числа и величины

Тема 3. Арифметические действия в пределах 100

Тема 4. Геометрические фигуры

4 формулировки
Показывать

Тема 1. Числа от 0 до 100

Результаты:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
  • представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число;
  • находить число, большее данного числа в заданное число раз;
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел.

Тема 2. Числа и величины

Результаты:

  • знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
  • определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • сравнивать величины длины;
  • находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел;
  • знать и использовать при решении задач единицы: массы (килограмм);
  • сравнивать величины массы;
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел;
  • знать и использовать при решении задач единицы: времени (минута, час); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
  • определять с помощью приборов и измерительных инструментов время; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • сравнивать величины времени;
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел;
  • использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: цены и стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
  • сравнивать величины цены и стоимости.

Тема 3. Арифметические действия в пределах 100

Результаты:

  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
  • устно выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100;
  • использовать переместительное свойство сложения при вычислениях;
  • выполнять проверку результата вычислений;
  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
  • находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число;
  • решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ;
  • выполнять проверку результата вычислений;
  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); понимать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления;
  • понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при вычислениях;
  • находить число, большее данного числа в заданное число раз;
  • решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ.

Тема 4. Геометрические фигуры

Результаты:

  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
  • изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;
  • находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;
  • находить общий признак группы математических объектов (геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур.