Математика (3 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика" для 3 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Числа от 0 до 1000

Тема 2. Числа и величины

Тема 3. Арифметические действия в пределах 10000

Тема 4. Геометрические фигуры

4 формулировки
Показывать

Тема 1. Числа от 0 до 1000

Результаты:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
  • представлять трёхзначные и четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
  • классифицировать объекты по одному-двум признакам.

Тема 2. Числа и величины

Результаты:

  • использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр);
  • уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
  • находить периметр прямоугольника (квадрата);
  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
  • знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;
  • сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины площади, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
  • находить площадь прямоугольника (квадрата);
  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
  • использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы массы (грамм, килограмм);
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов массу; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
  • использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы времени (час, минута, секунда); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
  • сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины времени, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между началом, окончанием и продолжительностью события;
  • решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
  • использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: цены и стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);
  • сравнивать величины цены и стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);
  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью;
  • решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления).

Тема 3. Арифметические действия в пределах 10000

Результаты:

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 10000 — письменно;
  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок);
  • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;
  • выполнять арифметические действия: умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число;
  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;
  • использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства умножения;
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;
  • выполнять арифметическое действие: деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Тема 4. Геометрические фигуры

Результаты:

  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата);
  • классифицировать объекты по одному-двум признакам.