Математика (4 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика" для 4 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Числа от 0 до 1000000

Тема 2. Числа и величины

Тема 3. Арифметические действия в пределах 100000

Тема 4. Геометрические фигуры

4 формулировки
Показывать

Тема 1. Числа от 0 до 1000000

Результаты:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000;
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
  • пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10;
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам.

Тема 2. Числа и величины

Результаты:

  • знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; площади (квадратный метр, квадратный сантиметр);
  • выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;
  • решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • знать и использовать при решении задач единицы: массы (грамм, килограмм, тонна);
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;
  • решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, − расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • знать и использовать при решении задач единицы: вместимости (литр);
  • определять с помощью измерительных сосудов − вместимости; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • решать текстовые задачи в несколько действий, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • знать и использовать при решении задач единицы: времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век);
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов;
  • выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;
  • решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью, в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • знать и использовать при решении задач единицы: скорости (километр в час, метр в секунду);
  • знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: скорость движения транспортного средства; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • решать текстовые задачи в несколько действий, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на движение), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • знать и использовать при решении задач единицы: цены и стоимости (копейка, рубль);
  • решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между производительностью, временем и объемом работы;
  • решать текстовые задачи в несколько действий, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • сравнивать величины, выраженные долями
  • сравнивать доли одной величины; находить долю величины, величину по ее доле;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на нахождение доли целого и целого по его доле).

Тема 3. Арифметические действия в пределах 100000

Результаты:

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно;
  • находить неизвестные компоненты сложения, вычитания;
  • вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания с многозначными числами (в пределах 10000);
  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
  • выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно, в пределах 100000 — письменно;
  • находить неизвестные компоненты умножения и деления;
  • вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия умножения, деления с многозначными числами (в пределах 10000);
  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
  • выполнять арифметическое действие: деление с остатком в пределах 1000;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
  • выполнять арифметические действия: умножение и деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; умножение на 10, 100, 1000 — устно;
  • находить неизвестные компоненты умножения и деления;
  • вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия умножения, деления с многозначными числами (в пределах 10000);
  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
  • выполнять арифметические действия: умножение и деление на двузначное число в пределах 100000 — письменно;
  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
  • находить неизвестные компоненты умножения и деления;
  • вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия умножения, деления с многозначными числами;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора.

Тема 4. Геометрические фигуры

Результаты:

  • выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);
  • различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
  • различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
  • классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам.