Окружающий мир (4 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Окружающий мир" для 4 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Человек и общество

Тема 2. Наша Родина - Россия

Тема 3. Правила безопасного поведения

Тема 4. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

4 формулировки
Показывать

Тема 1. Человек и общество

Результаты:

  • рассказывать о наиболее важных событиях основных периодов истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов истории и знаменитых современниках;
  • показывать на исторической карте – места изученных исторических событий;
  • находить место изученных событий на «ленте времени», соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России.

Тема 2. Наша Родина - Россия

Результаты:

  • рассказывать о государственных праздниках России, достопримечательностях столицы России и родного края; изученных наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России и за рубежом; полномочиях Президента Российской Федерации;
  • знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
  • показывать на политической карте – субъекты Российской Федерации и города России;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона.

Тема 3. Правила безопасного поведения

Результаты:

  • осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;
  • соблюдать правила безопасного поведения при использовании личных финансов, в том числе в сети Интернет;
  • соблюдать правила безопасного поведения при планировании маршрутов и использовании объектов транспортной инфраструктуры населенного пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;
  • соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста);
  • различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать возможные последствия вредных привычек.

Тема 4. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Результаты:

  • распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе природные зоны России) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных зонах);
  • использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе причины смены природных зон);
  • показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России);
  • распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе формы земной поверхности, равнины и горы России, крупнейшие реки и озера России; моря, омывающие ее берега, океаны; материки) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • ориентироваться на местности по местным признакам, Солнцу, компасу;
  • распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности);
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств.