Окружающий мир (3 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Окружающий мир" для 3 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Человек и общество

Тема 2. Наша Родина - Россия

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Тема 4. Разнообразие растений

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Тема 6. Организм человека

6 формулировок
Показывать

Тема 1. Человек и общество

Результаты:

  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности);
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасного передвижения на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и досках, правила поведения пассажира наземного транспорта и метро;
  • различать расходы и доходы бюджета семьи, необходимые и желательные траты; соблюдать правила безопасности при совершении покупок;
  • различать расходы и доходы бюджета государства;
  • соблюдать правила безопасности при работе с образовательными интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.

Тема 2. Наша Родина - Россия

Результаты:

  • показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
  • приводить примеры изученных памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся.

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Результаты:

  • распознавать изученные объекты природы (в том числе почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; сравнивать по заданному количеству признаков;
  • описывать на основе предложенного плана изученные явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о круговороте воды в природе), знания о взаимосвязях человека и природы для объяснения простейших явлений, и процессов в природе;
  • распознавать изученные объекты природы (в том числе тела и вещества; твердые тела, жидкости и газы; воздух) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов.

Тема 4. Разнообразие растений

Результаты:

  • распознавать изученные объекты природы (в том числе грибы; природные сообщества (в том числе лес, луг) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о размножении и развитии растений; особенностях питания и дыхания растений).

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Результаты:

  • использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о, размножении и развитии животных; особенностях питания и дыхания животных; цепях питания; природные сообщества (в том числе лес, луг);
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных сообществах).

Тема 6. Организм человека

Результаты:

  • распознавать изученные объекты природы (в том числе отдельные органы и системы органов человека) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • использовать знания о взаимосвязях в организме человека.