Окружающий мир (2 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Окружающий мир" для 2 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Человек и общество

Тема 2. Наша Родина - Россия

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Тема 4. Разнообразие растений

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Тема 6. Карта и глобус

6 формулировок
Показывать

Тема 1. Человек и общество

Результаты:

  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, предупреждающие знаки безопасности);
  • безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;
  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте);
  • приводить примеры хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями;
  • знать, какую личную и финансовую информацию небезопасно разглашать в сети Интернет и при общении с людьми вне семьи.

Тема 2. Наша Родина - Россия

Результаты:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
  • находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город;
  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; народов, населяющих Россию.

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Результаты:

  • распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и опытов.

Тема 4. Разнообразие растений

Результаты:

  • распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • приводить примеры правил охраны природы, растений, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков;
  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений).

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Результаты:

  • распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни животных);
  • приводить примеры правил охраны природы, животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков.

Тема 6. Карта и глобус

Результаты:

  • находить океаны и материки на глобусе и карте;
  • распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе океаны и материки) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.