Физическая культура (2 год НОО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Физическая культура" для 2 года обучения на уровне начального общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Знания о физической культуре

Тема 2. Способы физкультурной деятельности

Тема 3. Физическое совершенствование

3 формулировки
Показывать

Тема 1. Знания о физической культуре

Результаты:

  • описывать технику выполнения изученных гимнастических, акробатических упражнений по видам разминки; иметь представление о динамике развития своих физических качеств и способностей: гибкость, координационные способности;
  • иметь представление и кратко излагать историю зарождения Олимпийских игр; перечислить не менее 5 олимпийских видов спорта (отдельно зимних, летних); иметь представление о правилах честной игры в спорте; излагать общее представление о ГТО;
  • понимать и раскрывать правила поведения на воде;
  • формулировать правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, во время купания и занятий плаванием.

Тема 2. Способы физкультурной деятельности

Результаты:

  • выбирать и уметь составлять комплексы упражнений для выполнения определенных задач, включая: формирование правильного свода стопы, укрепление определенных групп мышц, увеличение подвижности суставов;
  • уметь использовать способы контроля за соблюдением правильной осанки и правильной постановки стопы при ходьбе; характеризовать основные показатели физических качеств и способностей человека: гибкость, выносливость, координационные и скоростные способности;
  • принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; соблюдать правила безопасности в процессе игры;
  • измерять, сравнивать и оценивать динамику развития физических качеств и способностей: гибкость, координационные способности; измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений при выполнении упражнений с различной нагрузкой;
  • участвовать в выполнении ролевых заданий, спортивных эстафетах; устанавливать ролевое участие членов команды; выполнять командные перестроения.

Тема 3. Физическое совершенствование

Результаты:

  • демонстрировать технику перемещения гимнастическим шагом; прыжками; подскоками, галопом;
  • демонстрировать технику выполнения подводящих, акробатических и гимнастических упражнений, в том числе работы с гимнастическими предметами для развития моторики, пространственного воображения, меткости, координационных способностей; танцевальных шагов;
  • демонстрировать умение сохранять равновесие стоя и в полуприседе на каждой ноге попеременно; прыжки на месте с полуповоротом с прямыми ногами и в группировке (в обе стороны);
  • демонстрировать технику бега с изменением скорости и направления перемещения; броски малого мяча на точность из разных исходных положений;
  • демонстрировать универсальные умения ходьбы на лыжах;
  • демонстрировать универсальные умения плавания.