Русский язык (1 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 1 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими
-

-

Документ целиком

Тема 1. Язык и речь

Тема 10. Орфография. Правописание имён прилагательных

Тема 11. Морфология. Глагол как часть речи

Тема 12. Грамматические категории глагола

Тема 13. Орфография. Правописание глаголов

Тема 14. Синтаксис. Словосочетание

Тема 15. Синтаксис. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Тема 16. Синтаксис. Предложения, осложненные однородными членами, обращением....

Читать далее (во всплывающем окне)
18 формулировок
Показывать

Тема 1. Язык и речь

Результаты:

  • применять знания о различиях между языком и речью, устной и письменной речью, диалогом и монологом, знание особенностей видов речи (говорения, слушания, чтения, письма) для решения практико-ориентированных учебных задач и в повседневной жизни;
  • соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета; уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Тема 2. Текст

Результаты:

  • распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, детальным) научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Тема 3. Фонетика и графика

Результаты:

  • характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков;
  • проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов.

Тема 4. Морфемика и словообразование

Результаты:

  • характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка;
  • распознавать виды морфем в слове; находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулем звука);
  • проводить морфемный анализ слова; применять знания по морфемике при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания неизменяемых на письме приставок и приставок на з (с); ы–и после приставок; корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), чередующимися гласными; корней с проверяемыми, непроверяемыми (в рамках изученного), непроизносимыми согласными; ё – о после шипящих в корне слова;
  • уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи.

Тема 5. Лексикология

Результаты:

  • использовать основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); определять значение слова по контексту; пользоваться толковым словарем;
  • распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слова, распознавать синонимы, антонимы, омонимы; различать многозначные слова и омонимы; характеризовать тематические группы слов: родовые и видовые понятия;
  • проводить лексический анализ слова;
  • уметь пользоваться разными видами лексических словарей.

Тема 6. Морфология. Имя существительное как часть речи

Результаты:

  • определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи; определять лексико-грамматические разряды имен существительных; различать типы склонения имен существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные; характеризовать синтаксическую роль имени существительного;
  • проводить морфологический анализ имен существительных;
  • применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Тема 7. Лексико-грамматические разряды имен существительных

Результаты:

  • определять лексико-грамматические разряды имен существительных;
  • различать типы склонения имен существительных, выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.

Тема 8. Орфография. Правописание имён существительных

Результаты:

  • оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографического анализа слова; распознавать изученные орфограммы; применять знания по орфографии в практике правописания;
  • соблюдать нормы словоизменения, произношения имен существительных, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен существительных (безударных окончаний, о – е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, суффиксов –чик – (-щик-); –ек- – -ик, корней с чередованием о//а: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гор- – -гар-, -зор- – -зар-; употребления/неупотребления ь на конце имен существительных после шипящих; слитное и раздельное написание не с именами существительными, правописание собственных имен существительных.

Тема 9. Морфология. Имя прилагательное как часть речи

Результаты:

  • определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного, объяснять его роль в речи; различать полную и краткую форму имён прилагательных;
  • проводить морфологический анализ имен прилагательных;
  • применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Тема 10. Орфография. Правописание имён прилагательных

Результаты:

  • соблюдать нормы словоизменения имен прилагательных, произношения, постановки в них ударения (в рамках изученного), правописания имен прилагательных (безударных окончаний, о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях, кратких форм имен прилагательных с основой на шипящие; слитное и раздельное написание не с именами прилагательными).