Русский язык (4 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 4 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Функционально-смысловые стили речи (официально-деловой, публицистический, научный)

Тема 2. Синтаксис. Словосочетание

Тема 3. Синтаксис и пунктуация. Простое и сложное предложения

Тема 4. Синтаксис. Главные члены предложения и способы их выражения

Тема 5. Синтаксис. Второстепенные члены предложения

Тема 6. Синтаксис и пунктуация. Предложения с однородными членами

Тема 7. Синтаксис и...

Читать далее (во всплывающем окне)
9 формулировок
Показывать

Тема 1. Функционально-смысловые стили речи (официально-деловой, публицистический, научный)

Результаты:

  • характеризовать особенности жанров официально-делового стиля речи (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика), создавать тексты публицистических жанров; оформлять деловые бумаги;
  • характеризовать особенности официально-делового стиля речи и научного стиля речи, основные жанры научного стиля речи (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных стилей в тексте, средства связи предложений в тексте.

Тема 2. Синтаксис. Словосочетание

Результаты:

  • распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные; распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний; понимать лексическую сочетаемость слов в словосочетании, применять нормы построения словосочетаний.

Тема 3. Синтаксис и пунктуация. Простое и сложное предложения

Результаты:

  • распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях; использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму;
  • распознавать простые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, междометиями; применять нормы построения простого предложения, использования инверсии;
  • распознавать предложения по количеству грамматических основ;
  • применять нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом И.

Тема 4. Синтаксис. Главные члены предложения и способы их выражения

Результаты:

  • различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями;
  • применять нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Тема 5. Синтаксис. Второстепенные члены предложения

Результаты:

  • распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения); различать виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств).

Тема 6. Синтаксис и пунктуация. Предложения с однородными членами

Результаты:

  • характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь);
  • различать однородные и неоднородные определения; находить обобщающие слова при однородных членах;
  • применять нормы согласования однородных подлежащих со сказуемым, однородных сказуемых с подлежащим, нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только – но и, как – так и; нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и...и, или...или, либo...либo, ни...ни, тo...тo); нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах;
  • понимать особенности употребления в речи разных типов сочетания однородных членов.

Тема 7. Синтаксис и пунктуация. Предложения с обособленными членами

Результаты:

  • различать виды обособленных членов предложения, применять нормы обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций); применять нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом;
  • характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет.

Тема 8. Синтаксис. Вводные слова и вставные конструкции

Результаты:

  • различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения и вставные конструкции; применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространенными и нераспространенными), междометиями, а также нормы обособления вводных слов, предложений и вставных конструкций, обращений и междометий;
  • понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции;
  • выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.

Тема 9. Синтаксис. Односоставные предложения

Результаты:

  • распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого; различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений;
  • выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений;
  • понимать особенности употребления односоставных предложений в речи.