Русский язык (3 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими
-

-

Документ целиком

Тема 1. Функционально-смысловые типы речи (рассуждение)

Тема 10. Орфография. Правописание наречий

Тема 11. Морфология. Категория состояния

Тема 12. Морфология. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

Тема 13. Морфология. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов

Тема 14. Морфология. Частица как служебная часть речи

Тема 15. Морфология. Междометие как служебная часть речи

Тема...

Читать далее (во всплывающем окне)
16 формулировок
Показывать

Тема 1. Функционально-смысловые типы речи (рассуждение)

Результаты:

  • распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение); понимать структурные особенности текста-рассуждения;
  • создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемом 6 и более предложений; классные сочинения объемом не менее 150 слов с учетом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Тема 2. Функционально-смысловые стили речи. Научный стиль. Публицистический стиль

Результаты:

  • создавать тексты в жанре научного сообщения;
  • характеризовать особенности публицистического стиля речи (в том числе сферу употребления, функции), употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля нормы его построения, особенности жанров (репортаж, заметка);
  • создавать тексты в публицистических жанрах (интервью, репортаж, заметка);
  • анализировать тексты разных стилей и жанров (интервью, репортаж, заметка).

Тема 3. Морфемика и словообразование

Результаты:

  • использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания.

Тема 4. Лексика и фразеология

Результаты:

  • объяснять значение фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного);
  • распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту;
  • характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слова; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;
  • распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.

Тема 5. Морфология. Причастие как особая форма глагола

Результаты:

  • характеризовать причастия как форму глагола, выделять признаки глагола и имени прилагательного в причастии; различать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; склонять причастия; выделять причастный оборот, правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, объяснять роль причастия в предложении; понимать особенности постановки ударения в некоторых формах причастий; правильно употреблять в речи однокоренные слова типа «висящий – висячий», «горящий – горячий», причастия с суффиксом –ся; правильно согласовывать причастия в словосочетаниях типа прич. + сущ.;
  • распознавать причастия, проводить их морфологический анализ.

Тема 6. Орфография. Правописание причастий

Результаты:

  • соблюдать нормы правописания причастий (падежные окончания, гласные в суффиксах причастий, н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имен прилагательных; слитное и раздельное написание не с причастиями).

Тема 7. Морфология. Деепричастие как особая форма глагола

Результаты:

  • характеризовать деепричастия как форму глагола, выделять признаки глагола и наречия в деепричастии; различать деепричастия совершенного и несовершенного вида; распознавать деепричастный оборот, правильно ставить знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом, объяснять роль деепричастия в предложении; правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; понимать особенности постановки ударения в некоторых формах деепричастий;
  • распознавать деепричастия, проводить их морфологический анализ.

Тема 8. Орфография. Правописание деепричастий

Результаты:

  • соблюдать нормы правописания деепричастий (гласные в суффиксах деепричастий, слитное и раздельное написание не с деепричастиями).

Тема 9. Морфология. Наречие как часть речи

Результаты:

  • определять общее грамматическое значение наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи; соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения;
  • распознавать наречия, проводить их морфологический анализ.

Тема 10. Орфография. Правописание наречий

Результаты:

  • соблюдать нормы правописания наречий (слитное, дефисное, раздельное написание; слитное или раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о и -е; правописание суффиксов наречий; употребление ь на конце наречий после шипящих; правописание о – е после шипящих в суффиксах наречий, е и и в приставках не- и ни- наречий).