Русский язык (5 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 5 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Функционально-смысловые стили речи (официально-деловой, публицистический, научный, разговорный, художественный, язык художественной литературы)

Тема 2. Синтаксис и пунктуация. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в ССП

Тема 3. Синтаксис и пунктуация. Сложноподчинённые предложения и знаки препинания в СПП

Тема 4. Синтаксис и пунктуация. Сложные предложения с разными видами связи...

Читать далее (во всплывающем окне)
6 формулировок
Показывать

Тема 1. Функционально-смысловые стили речи (официально-деловой, публицистический, научный, разговорный, художественный, язык художественной литературы)

Результаты:

  • использовать нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, стилям речи, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, стилям речи;
  • распознавать тропы (метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнение).

Тема 2. Синтаксис и пунктуация. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в ССП

Результаты:

  • распознавать виды сложносочиненных предложений; характеризовать сложносочиненное предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения;
  • выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения;
  • выявлять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями;
  • понимать особенности употребления сложносочиненных предложений в речи; выделять основные нормы построения сложносочиненного предложения;
  • выявлять грамматическую синонимию сложносочиненных предложений и простых предложений с однородными членами;
  • применять нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях (обобщение).

Тема 3. Синтаксис и пунктуация. Сложноподчинённые предложения и знаки препинания в СПП

Результаты:

  • распознавать сложноподчиненные предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчиненного предложения, различать подчинительные союзы и союзные слова;
  • различать виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения;
  • выявлять сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели);
  • выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей;
  • выявлять грамматическую синонимию сложноподчиненных предложений и простых предложений с обособленными членами;
  • понимать основные нормы построения сложноподчиненного предложения, особенности употребления сложноподчиненных предложений в речи;
  • применять нормы постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.

Тема 4. Синтаксис и пунктуация. Сложные предложения с разными видами связи и знаки препинания в них

Результаты:

  • распознавать предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные);
  • распознавать типы сложных предложений с разными видами связи;
  • понимать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи;
  • употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи; применять нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Тема 5. Синтаксис и пунктуация. Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них

Результаты:

  • характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений;
  • понимать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения, особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи;
  • выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений;
  • применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Тема 6. Прямая и косвенная речь. Цитирование

Результаты:

  • распознавать прямую и косвенную речь;
  • выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью;
  • уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание; применять нормы построения предложений с прямой и косвенной речью;
  • применять нормы постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.