Литература (5 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литература" для 5 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Древнерусская литература

Тема 10. Творчество М.Ю. Лермонтова

Тема 11. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тема 12. Творчество Н.В. Гоголя

Тема 13. Зарубежная литература

Тема 2. Творчество М.В. Ломоносова

Тема 3. Творчество Г.Р. Державина

Тема 4. Творчество Н.М. Карамзина

Тема 5. Творчество В.А. Жуковского

Тема 6. Творчество А.С. Грибоедова

Тема 7. Творчество А.С. Пушкина

Тема 8. А.С....

Читать далее (во всплывающем окне)
13 формулировок
Показывать

Тема 1. Древнерусская литература

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведению «Слово о полку Игореве».

Тема 2. Творчество М.В. Ломоносова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведение М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Тема 3. Творчество Г.Р. Державина

Результаты:

  • владеть умениями анализировать стихотворения Г.Р. Державина («Памятник», «Властителям и судиям»).

Тема 4. Творчество Н.М. Карамзина

Результаты:

  • владеть умениями анализировать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Тема 5. Творчество В.А. Жуковского

Результаты:

  • владеть умениями анализировать стихотворения В.А. Жуковского «Море», «Невыразимое»; баллада «Светлана».

Тема 6. Творчество А.С. Грибоедова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Тема 7. Творчество А.С. Пушкина

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения А.С. Пушкина: стихотворения «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцы-пустынники и жены непорочны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»); поэма «Медный всадник».

Тема 8. А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»

Результаты:

  • владеть умениями анализировать роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Тема 9. Творчество поэтов пушкинской эпохи

Результаты:

  • владеть умениями анализировать не менее 3-х стихотворений поэтов пушкинской эпохи (например, К.Н. Батюшкова, А.А. Дельвига, Н.М. Языкова, Е.А. Баратынского).

Тема 10. Творчество М.Ю. Лермонтова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения М.Ю. Лермонтова: стихотворения «Выхожу один я на дорогу…», «Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…».