Литература (4 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литература" для 4 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Древнерусская литература

Тема 10. Жанр рассказа в творчестве отечественных писателей XX века

Тема 11. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX–XXI веков

Тема 12. Произведения отечественной и зарубежной литературы ХХ–XXI веков на тему «человек в ситуации нравственного выбора»

Тема 13. Зарубежная литература

Тема 2. Творчество Д.И. Фонвизина

Тема 3. Творчество А.С. Пушкина

Тема 4....

Читать далее (во всплывающем окне)
13 формулировок
Показывать

Тема 1. Древнерусская литература

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа), давать собственную интерпретацию и оценку произведению «Житие Сергия Радонежского» (в сокращении).

Тема 2. Творчество Д.И. Фонвизина

Результаты:

  • владеть умениями анализировать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Тема 3. Творчество А.С. Пушкина

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения А.С. Пушкина: стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар»; «Маленькие трагедии» («Моцарт и Сальери»), роман «Капитанская дочка».

Тема 4. Творчество М.Ю. Лермонтова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения М.Ю. Лермонтова: стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий»; поэма «Мцыри».

Тема 5. Творчество Н.В. Гоголя

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения Н.В. Гоголя: комедия «Ревизор»; повесть «Шинель».

Тема 6. Произведения русских писателей второй половины XIX века

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого (по одному произведению каждого из авторов).

Тема 7. Произведения писателей русского зарубежья

Результаты:

  • владеть умениями анализировать не менее 2-х произведений писателей русского зарубежья (например, И.С. Шмелева, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Аверченко).

Тема 8. Стихотворения отечественных поэтов XX–XXI веков на тему «человек и эпоха»

Результаты:

  • владеть умениями анализировать не менее 6-ти стихотворений отечественных поэтов XX–XXI веков на тему «человек и эпоха» (например, стихотворения В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, Р.Г. Гамзатова, Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера).

Тема 9. Творчество А.Т. Твардовского

Результаты:

  • владеть умениями анализировать поэму А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (главы: «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок»).

Тема 10. Жанр рассказа в творчестве отечественных писателей XX века

Результаты:

  • владеть умениями анализировать рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека», рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор».