Литература (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литература" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Литература как искусство слова. Язык художественной литературы

Тема 10. Жанр рассказа в творчестве отечественных писателей XIX–XX веков

Тема 11. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков

Тема 12. Произведения отечественных писателей о Великой Отечественной войне

Тема 13. Тема взросления человека в творчестве отечественных и зарубежных писателей ХIХ–XXI веков

Тема 14. Фантастика в...

Читать далее (во всплывающем окне)
14 формулировок
Показывать

Тема 1. Литература как искусство слова. Язык художественной литературы

Результаты:

  • понимать роль литературы в формировании гражданственности и патриотизма;
  • находить отличия художественного текста от научного (учебно-научного).

Тема 2. Устное народное творчество

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения: не менее 2-х русских былин; народные песни и баллады народов России и мира;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (в том числе былина, баллада);
  • сопоставлять произведения устного народного творчества разных народов.

Тема 3. Героический эпос. Гомер

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения: фрагменты поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (в том числе поэма).

Тема 4. Древнерусская литература

Результаты:

  • владеть умениями анализировать фрагменты «Повести временных лет».

Тема 5. Творчество А.С. Пушкина

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения А.С. Пушкина (стихотворения «Песнь о вещем Олеге», «Зимняя дорога», «Узник»; роман «Дубровский»);
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (в том числе роман);
  • характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет на основе авторского описания и художественных деталей, оценивать его поступки;
  • выявлять конфликт в произведении.

Тема 6. Творчество М.Ю. Лермонтова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы», «Утес», «Листок».

Тема 7. Творчество Н.С. Лескова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать сказ Н.С. Лескова «Левша»;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (в том числе сказ).

Тема 8. Творчество И.С. Тургенева

Результаты:

  • владеть умениями анализировать рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг».

Тема 9. Автобиографическая проза русских писателей XIX–ХХ веков

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения: избранные главы из повести Л.Н. Толстого «Детство» или из повести М. Горького «Детство».

Тема 10. Жанр рассказа в творчестве отечественных писателей XIX–XX веков

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения: рассказы А.П. Чехова («Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»); рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»; один рассказ В.Г. Распутина;
  • определять жанровые разновидности рассказа (юмористический, сатирический, святочный, автобиографический).