Литература (1 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Литература" для 1 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими
-

-

Документ целиком

Тема 1. Литература как искусство слова. Язык художественной литературы

Тема 10. Творчество Л.Н. Толстого

Тема 11. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и связи человека с Родиной

Тема 12. Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков

Тема 13. Произведения отечественных писателей ХIХ–XXI веков о детстве

Тема 14. Творчество А.П. Платонова

Тема 15. Творчество...

Читать далее (во всплывающем окне)
17 формулировок
Показывать

Тема 1. Литература как искусство слова. Язык художественной литературы

Результаты:

  • излагать в устной и письменной форме свое понимание духовно‒нравственной и культурной ценности литературы;
  • отличать художественный стиль от разговорного.

Тема 2. Мифы народов России и мира

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения: мифы народов России и мира.

Тема 3. Устное народное творчество

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения: сказки, малые жанры фольклора (загадки, пословицы, поговорки), песни;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (фольклорная сказка, песня, загадка, пословица, поговорка);
  • сопоставлять эпизоды эпического произведения (сказки).

Тема 4. Творчество И.А. Крылова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения И.А. Крылова: басни («Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом»);
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (басня).

Тема 5. Творчество А.С. Пушкина

Результаты:

  • владеть умениями анализировать произведения А.С. Пушкина: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (фольклорная и литературная сказка, жанры лирики);
  • отличать прозаический текст от стихотворного.

Тема 6. Творчество М.Ю. Лермонтова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (жанры лирики).

Тема 7. Творчество Н.В. Гоголя

Результаты:

  • владеть умениями анализировать повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (повесть);
  • выделять ключевые эпизоды или сцены в тексте произведения;
  • сопоставлять эпизоды эпического произведения (повести).

Тема 8. Творчество И.С. Тургенева

Результаты:

  • владеть умениями анализировать рассказ И.С. Тургенева «Муму»;
  • различать основные жанры фольклора и художественной литературы (рассказ);
  • сопоставлять эпизоды эпического произведения (рассказа).

Тема 9. Творчество Н.А. Некрасова

Результаты:

  • владеть умениями анализировать фрагмент поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

Тема 10. Творчество Л.Н. Толстого

Результаты:

  • владеть умениями анализировать рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».