История (5 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "История" для 5 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Начало индустриальной эпохи

Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX вв.

Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX вв.

Тема 5. Россия в первой четверти XIX в.

Тема 6. Россия во второй четверти XIX в.

Тема 7. Россия в эпоху великих реформ

Тема 8. Россия в 1880—1890 e годы

Тема 9. Россия и мир на рубеже...

Читать далее (во всплывающем окне)
9 формулировок
Показывать

Тема 1. Начало индустриальной эпохи

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XIX – начала XX в.: Развитие науки, образования и культуры в XIX – начале ХХ веков. Духовный кризис индустриального общества. Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в первой половине XIX в.


Тема 2. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XIX – начала XX в.: Европейские революции 1830–1831 и 1848–1849 гг. Утверждение конституционных и парламентских монархий. Международные отношения в первой половине XIX в. США в первой половине XIX в.


Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале XX вв.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XIX – начала XX в.: Политическое и социально-экономическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в XIX – начале XX в. Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движения. Борьба за независимость и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в


Тема 4. Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX вв.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XIX – начала XX в.: Политическое и социально-экономическое развитие Великобритании и Франции во второй половине XIX – начале XX в. Образование единого государства в Италии. Создание Германской империи. Гражданская война в США. Реконструкция Юга. США в конце XIX – начале XX в. Франко-прусская война и ее последствия. Военные союзы в Европе и назревание общеевропейского кризиса. Международное соперничество и войны западных стран в начале ХХ в. Англо-бурская война. Возникновение Тройственного союза и Антанты. Июльский кризис 1914 г. и начало Первой мировой войны.


Тема 5. Россия в первой четверти XIX в.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять современников изученных исторических событий, явлений, процессов, используя соответствующий материал по истории России XIX – начала XX в.: Политический строй, сословная структура российского общества в начале XIX в. Переворот 11 марта 1801 г. Издание указа о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Учреждение в России министерств. Разработка проектов либеральных реформ. Разработка М.М. Сперанским реформы государственного управления. Учреждение Государственного совета. Положение России в мире на рубеже XVIII–XIX вв. Внешняя политика России. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Заключение Тильзитского мира (1807 г.). Присоединение к России Финляндии и утверждение конституции Великого княжества Финляндского. Отечественная война 1812 г. Бородинская битва (1812 г.). М.И.Кутузов. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс (1815 г.). Священный союз. Венская система и усиление роли России в международных делах. Дарование конституции Царству Польскому. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Движение декабристов. Деятельность Союза спасения, Союза благоденствия, Южного и Северного обществ. Восстание 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка на Украине.


Тема 6. Россия во второй четверти XIX в.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять современников изученных исторических событий, явлений, процессов, используя соответствующий материал по истории России XIX – начала XX в.: Следствие и суд по делу декабристов. Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Создание Свода законов Российской империи. Укрепление роли государственного аппарата.
  • Ужесточение цензуры. Деятельность министерства народного просвещения. Русская православная церковь и государство. Рост городов. Начало промышленного переворота и его особенности в России. Строительство первых железных дорог. Стабилизация финансовой системы. Улучшение положения государственных крестьян. Общественная жизнь в 1830–1850-е гг.: официальная идеология, славянофилы и западники, складывание теории русского социализма. Народы России. Кавказская война. Внешняя политика России. Войны России с Турцией и Ираном. Россия и европейские революции 1848–1849 гг. Восточный вопрос во внешней политике России. Крымская война (1853–1856 гг.). Заключение Парижского мира (1856 г.).


Тема 7. Россия в эпоху великих реформ

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять современников изученных исторических событий, явлений, процессов, используя соответствующий материал по истории России XIX – начала XX в.: Начало правления Александра II. Подготовка Крестьянской реформы. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Земская и городская реформы. Судебная реформа (1864 г.). Военные реформы. Введение всеобщей (всесословной) воинской повинности (1874 г.). Реформы в области просвещения. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова. Национальная и религиозная политика. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 1850-х – начала 1860-х гг. Консерваторы. Основные направления в революционном народничестве. Хождение в народ. Деятельность «Народной воли». Убийство Александра II (1881 г.). Основные направления внешней политики России в 1860–1870-х гг. Европейская политика России. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877–1878 гг.


Тема 8. Россия в 1880—1890 e годы

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять современников изученных исторических событий, явлений, процессов, используя соответствующий материал по истории России XIX – начала XX в.: Внутренняя политика Александра III. Реформы и «контрреформы». Начало рабочего законодательства. Политика в области просвещения и печати. Ограничение местного самоуправления. Национальная и религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 1880–1890-е гг.: реорганизация финансово-кредитной системы; завершение промышленного переворота, его последствия. Разложение сословий и формирование новых социальных страт.
  • Промышленный подъем на рубеже XIX–XX вв. Внешняя политика Александра III. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Общественное движение в 1880–1890-х гг. Развитие образования в России в XIX в. Учреждение Царскосельского лицея (1811 г.). Научные открытия. Открытие периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым. Развитие военно-полевой хирургии. Географические открытия и путешествия. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Театр. Музыкальное искусство. «Могучая кучка». Живопись. Возникновение «Товарищества передвижных художественных выставок». Архитектура. Скульптура.


Тема 9. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять современников изученных исторических событий, явлений, процессов, используя соответствующий материал по истории России XIX – начала XX в.: Николай II. Общественно-политические движения и политические партии в начале XX в. Первая российская революция 1905–1907 гг. Издание Манифеста 17 октября 1905 г. Зарождение российского парламентаризма. Формирование многопартийной системы. Деятельность I Государственной думы. Программа системных реформ П.А. Столыпина: масштаб и результаты. Издание указа, разрешавшего крестьянам выделять свое хозяйство из общины вместе с землей (1906 г.). Деятельность II Государственной думы. Издание избирательного закона 3 июня 1907 г., завершение Первой российской революции. Общественное и политическое развитие России в 1907–1914 гг. Внешняя политика Николая II. Мирные инициативы Николая II и международная конференция в Гааге. Русско-японская война 1904–1905 гг. Заключение Портсмутского мира. Россия в системе международных отношений. Обострение русско-германских противоречий. «Серебряный век» российской культуры: основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Развитие науки и образования. Развитие русской философии. Литература. Изобразительное искусство. Архитектура. Скульптура. Театральное и музыкальное искусство в России в начале XX в. Балет. Кинематограф. Культура народов Российской империи.