История (4 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "История" для 4 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Эпоха Просвещения и культура XVIII вв.

Тема 2. Государства Европы и международные отношения в XVIII в.

Тема 3. Революции XVIII в. и их значение для мировой истории

Тема 4. Страны Азии, Африки и Южной Америки в XVIII в.

Тема 5. Преобразования Петра I

Тема 6. Эпоха дворцовых переворотов

Тема 7. Российская империя во второй половине XVIII в.

Читать далее (во всплывающем окне)
7 формулировок
Показывать

Тема 1. Эпоха Просвещения и культура XVIII вв.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XVIII в.: Эпоха Просвещения. Изменения в культуре.


Тема 2. Государства Европы и международные отношения в XVIII в.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XVIII в.: Социально-экономическое развитие Англии. Промышленный переворот. Развитие парламентской монархии в Англии в XVIII в. Абсолютная монархия во Франции. Особенности положения третьего сословия. Причины и этапы Великой французской революции. Своеобразие Священной Римской империи германской нации и государств, входивших в ее состав. Создание королевства Пруссия. Национальное и политическое своеобразие монархии Габсбургов. Характерные черты международных отношений XVIII в.


Тема 3. Революции XVIII в. и их значение для мировой истории

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XVIII в.: Конфликт британских колоний в Северной Америке с метрополией. Война за независимость США. Влияние Французской революции на международные процессы.


Тема 4. Страны Азии, Африки и Южной Америки в XVIII в.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по Новой истории XVIII в.: Реакция цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение. Создание колониальных империй. Внутренняя и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии.


Тема 5. Преобразования Петра I

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России конца XVII–XVIII в.: Правление царевны Софьи. Предпосылки преобразований Петра I. Борьба за власть, начало царствования Петра I. Стрелецкие бунты. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы. Азовские походы. Великое посольство. Сподвижники Петра I. Северная война (1700–1721 гг.). Основание Санкт-Петербурга (1703 г.). Создание регулярной армии, военного флота. Полтавская битва (1709 г.). Прутский поход. Гангутское сражение. Сражение у острова Гренгам. Ништадтский мир. Провозглашение России империей (1721 г.). Экономическая политика Петра I. Роль государства в создании промышленности.
  • Реформы государственного управления. Учреждение Правительствующего Сената, коллегий, органов надзора. Издание указа о престолонаследии. Церковная реформа. Учреждение Святейшего Синода. Реформы местного управления. Изменение в положении сословий российского общества. Социальные движения в первой четверти XVIII в.: восстание в Башкирии, восстание под предводительством К.А. Булавина на Дону. Дело царевича Алексея. Преобразования Петра I в области культуры: усиление влияния западноевропейской культуры на Россию, введение нового летоисчисления, гражданского шрифта, появление первой печатной газеты «Ведомости», развитие образования, открытие Кунсткамеры. Учреждение Академии наук в Петербурге (1725 г.).


Тема 6. Эпоха дворцовых переворотов

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России конца XVII–XVIII в.: Правление Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Ивана VI Антоновича. Расширение привилегий дворянства. Правление Елизаветы Петровны. Ликвидация внутренних таможен. М.В. Ломоносов и основание Московского университета (1755 г.). Основание Академии художеств. Правление Петра III. Манифест о вольности дворянской.
  • Внешняя политика России эпохи дворцовых переворотов. Участие России в Семилетней войне.


Тема 7. Российская империя во второй половине XVIII в.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России конца XVII–XVIII в.: Внутренняя политика Екатерины II. Особенности «просвещённого абсолютизма» в России. Уложенная комиссия. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Издание манифеста о свободе предпринимательства. Губернская реформа. Издание Жалованных грамот дворянству и городам. Положение сословий российского общества. Национальная политика. Ликвидация украинского гетманства. Укрепление начал веротерпимости. Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крепостной и вольнонаемный труд. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775 гг.). Развитие общественной мысли. Внешняя политика России второй половины XVIII в. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья к Российской империи (1783 г.). Создание Черноморского флота. Взятие Измаила русскими войсками под командованием А.В. Суворова. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Отношения с Англией. Декларация о вооруженном нейтралитете. Борьба с революционной Францией. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.: публицистика и литература, первые журналы, развитие науки, географические экспедиции, достижения в технике, развитие образования, архитектура, изобразительное искусство, театр, быт и нравы. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Социальная политика Павла I. Издание манифеста о трехдневной барщине. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова (1799 г.). Военно-морские экспедиции Ф.Ф. Ушакова.