История (3 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "История" для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Тема 4. Россия в первой трети XVI в.

Тема 5. Россия в 1530-х - 1590-х гг.

Тема 6. Смутное время

Тема 7. Россия при первых Романовых

Читать далее (во всплывающем окне)
7 формулировок
Показывать

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по истории Средних веков: Великие географические открытия. «Революция цен». Возникновение капиталистических отношений. Аграрная революция в Западной Европе и ее последствия. Становление абсолютизма в европейских странах. Реформация и контрреформация в Европе.


Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по истории Средних веков: Политическое и социально-экономическое развитие Испании, Франции, Англии в конце XV–XVII в. Освободительное движение в Нидерландах против Испании. Революция в Англии. Англо-испанское противостояние. Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война. Международные отношения во второй половине XVII в.


Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по истории Средних веков: Внутриполитическое развитие и внешняя политика Османской империи, Индии, Китая, Японии


Тема 4. Россия в первой трети XVI в.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России XVI–XVII вв.: Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Василии III. Война с Великим княжеством Литовским. Формирование и деятельность органов государственной власти в первой трети XVI в. Регентство Елены Глинской. Денежная реформа. Период боярского правления.


Тема 5. Россия в 1530-х - 1590-х гг.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России XVI–XVII вв.:Правление Ивана IV. Принятие Иваном IV царского титула (1547 г.). Реформы «Избранной рады» и их значение. Появление Земских соборов. Политика опричнины. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского (1552 г.) и Астраханского (1556 г.) ханств. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Социальная структура российского общества. Процесс закрепощения крестьян в XVI в. Многонациональный состав населения Русского государства. Правление царя Федора Ивановича. Учреждение патриаршества (1589 г.). Пресечение царской династии Рюриковичей. Культурное пространство России в XVI в.: архитектура, литература, изобразительное искусство, начало книгопечатания, быт и нравы.


Тема 6. Смутное время

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России XVI–XVII вв.: Избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова. Обострение социально-экономического кризиса. Приход к власти Лжедмитрия I и его политика. Правление Василия Шуйского. Восстание под предводительством Ивана Болотникова. Интервенция Речи Посполитой в Россию. Оборона Смоленска. Свержение Василия Шуйского и переход власти к «Семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Деятельность патриарха Гермогена. Формирование и деятельность Первого ополчения. Деятельность Д.М. Пожарского и К. Минина по формированию Второго ополчения. Освобождение Москвы (1612 г.) Избрание на царство Михаила Федоровича Романова Земским собором. Заключение мира со Швецией и перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.


Тема 7. Россия при первых Романовых

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России XVI–XVII вв.: Правления Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича Романовых. Укрепление самодержавия. Соборное уложение 1649 г., его значение. Церковная реформа патриарха Никона. Раскол в Церкви. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа. Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства и формирование общероссийского рынка. Торговый и Новоторговый уставы. Народы и регионы страны. Социальная структура российского общества в XVII в. Народные движения: Соляной и Медный бунты в Москве; Соловецкое восстание; восстание под предводительством Степана Разина. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. «Азовское осадное сидение». Переяславская Рада (1654 г.). Вхождение Левобережной Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 гг. Строительство засечных черт. Освоение Дикого поля, Сибири и Дальнего Востока. Российские землепроходцы. Ясачное налогообложение. Культурное пространство России в XVII в.: архитектура, изобразительное искусство, литература, усиление светского начала в российской культуре, развитие образования и научных знаний, быт и нравы.