Обществознание (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Обществознание" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Нравственные основы

Тема 2. Человек и закон

2 формулировки
Показывать

Тема 1. Нравственные основы

Результаты:

  • характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
  • находить и извлекать социальную информацию (текстовую, знаково-символическую, аудиовизуальную) о социальных ценностях и нормах, определяющих поведение человека, в различных ее адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ о ценностях и нормах, определяющих поведение человека, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека и личным социальным опытом, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;


Тема 2. Человек и закон

Результаты:

  • называть признаки и виды социальных норм;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) нормативных правовых актов, основных международных документов о правах ребенка;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные нормы.
  • называть элементы правового статуса физического и юридического лица как субъектов права;
  • устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций, включая взаимодействия гражданина и государства.
  • называть правовые нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения, в том числе нормы гражданского, трудового и семейного права (связанные соответственно с заключением гражданско-правовых договоров, реализацией права собственности, заключением и расторжением трудового договора, включая особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет, заключением и расторжением брака, правами и обязанностями родителей и детей);
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) отношений, регулируемых изученными видами социальных норм;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи проявления общественных отношений, регулируемых гражданским, трудовым и семейным законодательством, основами налогового законодательства Российской Федерации;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) нормы права и нормы морали.
  • называть особенности правового статуса и юридической ответственности несовершеннолетнего;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) дееспособность малолетних и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие роль социальных ценностей, соблюдение социальных норм при выполнении типичных для несовершеннолетних социальных ролей;
  • осуществлять смысловое чтение текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из нормативных правовых актов; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) реализации гражданами России конституционных прав и свобод, исполнения конституционных обязанностей; способов защиты интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) права и свободы человека и гражданина.
  • составлять эффективное резюме для приема на работу;
  • использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для осознанного участия в построении собственной образовательной траектории; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете; для осознанной реализации гражданских прав и выполнения гражданских обязанностей;
  • самостоятельно заполнять формы (в том числе электронные) простейших видов правовых документов (заявления, декларации, доверенности);
  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина; прав потребителя; осознанного выполнения гражданских обязанностей; а также для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере.
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) правомерного и противоправного поведения; уголовных наказаний, административных наказаний, дисциплинарных взысканий, юридической ответственности несовершеннолетних; гражданско-правовых отношений, ситуаций нарушения прав потребителей и способов их защиты; противодействия коррупции в Российской Федерации;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) правонарушения, виды наказаний;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) ситуации наступления разных видов юридической ответственности, виды правонарушений, виды юридической ответственности;
  • устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов их
  • взаимосвязи между обстоятельствами поступков и их возможными юридическими последствиями;
  • оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным и правовым нормам.