Обществознание (3 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Обществознание" для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Сфера духовной культуры и её особенности

Тема 2. Экономическая сфера жизни общества

2 формулировки
Показывать

Тема 1. Сфера духовной культуры и её особенности

Результаты:

  • называть виды искусства; основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере культуры;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) современных молодежных субкультур, взаимного влияния культур;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) произведения искусства;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) формы культуры, естественные, точные и социально-гуманитарные науки;
  •  устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций;
  •  использовать полученные знания для объяснения явлений, процессов социальной действительности, в том числе влияния культуры на формирование личности; роли искусства в жизни человека и общества;
  • с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт и определять, и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к изученным явлениям, процессам духовной сферы жизни общества;
  • осуществлять смысловое чтение текстов культурологической тематики; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
  • находить и извлекать культурологическую информацию (текстовую, знаково-символическую, аудиовизуальную) в различных ее адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать информацию из адаптированных источников (в том числе учебного текста) и материалов СМИ по заданной теме, соотносить ее с собственными знаниями о духовной сфере общества и личным социальным опытом, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
  • осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; осознавать ценность культуры и традиций народов России; препятствовать возникновению конфликтных ситуаций.
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) отрасли науки;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) естественные, точные и социально-гуманитарные науки;
  • использовать полученные знания для объяснения явлений, процессов социальной действительности, в том числе роли науки в жизни человека и общества; роли информации и информационных технологий в современном мире.
  • называть способы получения общего, профессионального и дополнительного образования в Российской Федерации; основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования;
  • использовать полученные знания для объяснения явлений, процессов социальной действительности, в том числе личностной и общественной значимости образования в информационном обществе; для осмысления личного социального опыта;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, взаимодействия в духовной сфере общественной жизни, в том числе получение профессионального и дополнительного образования;
  • использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для осознанного участия в построении собственной образовательной траектории; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете; для осознанной реализации гражданских прав и выполнения гражданских обязанностей; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере.
  • называть мировые религии;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) религии;
  • устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций, в том числе элементов религии и других социальных институтов;
  • использовать полученные знания для объяснения явлений, процессов социальной действительности, в том числе роли религии в жизни человека и общества, свободы совести.


Тема 2. Экономическая сфера жизни общества

Результаты:

  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) факторов формирования спроса и предложения;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) рынки;
  • устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций, в том числе элементов финансовой системы, спроса и предложения;
  • использовать полученные знания для объяснения явлений, процессов социальной действительности, в том числе роли экономики в жизни человека и общества, основных экономических процессов, разделения труда, законов спроса и предложения, факторов ценообразования;
  • с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к изученным явлениям, процессам экономической сферы жизни общества;
  • осуществлять смысловое чтение текстов экономической тематики; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
  • находить и извлекать экономико-статистическую информацию (текстовую, знаково-символическую, аудиовизуальную) в различных ее адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать информацию из адаптированных источников (в том числе учебного текста) и материалов СМИ по заданной теме, соотносить ее с собственными знаниями об экономической сфере общества и личным социальным опытом, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами.
  • называть факторы производства;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) издержек производства, способов оплаты и стимулирования труда, факторов повышения производительности труда;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) предпринимательскую и трудовую деятельность, виды доходов физического лица, формы заработной платы, изученные финансовые инструменты.
  • называть экономические цели и функции государства; функции денег; виды налогов в Российской Федерации; виды финансовых организаций, виды финансовых услуг и продуктов, признаки финансовых пирамид;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) налогов различных видов в Российской Федерации, видов современных денег, статей доходов и расходов государства;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) деньги;
  • использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для осознанной реализации гражданских прав и выполнения гражданских обязанностей, для защиты прав потребителей в различных сферах жизни (в том числе прав потребителей финансовых услуг).
  • называть экономические функции и особенности потребления домохозяйства, источники доходов и виды расходов семьи;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) услуг финансовых посредников, способов накопления и формирования сбережений, возможностей и рисков инвестирования;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) финансовые инструменты и услуги финансовых посредников;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, взаимодействия в экономической сфере общественной жизни, в том числе процессы формирования, накопления и инвестирования сбережений; защиту прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг); защиту права собственности;
  • оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения социальных норм; рациональности их финансового поведения (в том числе для оценки рисков осуществления финансовых махинаций, применения недобросовестных практик); осознавать неприемлемость всех форм антиобщественного поведения;
  • использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для анализа потребления домашнего хозяйства, проведения ранжирования обязательных и желательных расходов, составления личного финансового плана; осознанного участия в построении собственной образовательной траектории; формирования информационной культуры и соблюдения правил безопасного поведения в Интернете.