Обществознание (4 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Обществознание" для 4 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Социальная сфера жизни общества

Тема 2. Сфера политики и социального управления

Тема 3. Конституция РФ

3 формулировки
Показывать

Тема 1. Социальная сфера жизни общества

Результаты:

  • называть основные социальные роли и статусы несовершеннолетних, основные причины и способы решения социальных конфликтов; признаки информационного общества, причины и последствия глобализации;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных общностей и групп, включая этносы; социальных статусов; различных видов социальной мобильности, современных профессий; проявлений и противоречий глобализации;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные общности; социальные статусы; социальные роли; проявления социальной мобильности;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) социальные структуры обществ;
  • использовать полученные знания для объяснения явлений, процессов социальной действительности, в том числе социальной и личной значимости здорового образа жизни, опасности наркомании и алкоголизма для человека и общества; роли непрерывного образования в жизни человека и общества; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетних социальных ролей;
  • с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к изученным явлениям, процессам социальной действительности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, взаимодействия в социальной сфере общественной жизни;
  • осуществлять смысловое чтение текстов социологической тематики; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
  • находить и извлекать социологическую информацию (текстовую, знаково-символическую, аудиовизуальную) в различных ее адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать информацию из адаптированных источников (в том числе учебного текста) и материалов СМИ по заданной теме, соотносить ее с собственными знаниями о социальной сфере общества и личным социальным опытом, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
  • оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения социальных норм;
  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в социальной сфере общественной жизни; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере.


Тема 2. Сфера политики и социального управления

Результаты:

  • называть признаки и функции государства, форму государства и её элементы, демократические ценности, признаки и функции политических партий;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) политической деятельности, реализации функций государства, реализации функций политических партий, политического участия граждан;
  • классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) современные государства, формы политического участия граждан, политические партии;
  • сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) проявления власти как общественного отношения, формы правления, формы государственного (территориального) устройства, политические режимы, уровни власти в Российской Федерации, общественно-политические организации;
  • устанавливать взаимосвязи изученных социальных объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций, включая взаимодействия гражданина и государства, взаимосвязи социальной структуры и политической организации общества;
  • использовать полученные знания для объяснения явлений, процессов социальной действительности, в том числе необходимости правомерного налогового поведения, противодействия коррупции;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие взаимодействие в политической сфере общественной жизни;
  • осуществлять смысловое чтение текстов политической тематики; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
  • находить и извлекать политическую информацию (текстовую, знаково-символическую, аудиовизуальную) в различных ее адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать информацию из адаптированных источников (в том числе учебного текста) и материалов СМИ по заданной теме, соотносить ее с собственными знаниями о политической сфере общества и личным социальным опытом, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
  • оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения политической культуры; осознавать неприемлемость всех форм антиобщественного поведения, в том числе необходимость борьбы с коррупцией;
  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина в политической сфере общественной жизни, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Тема 3. Конституция РФ

Результаты:

  • называть признаки Конституции Российской Федерации как основного закона государства, основы конституционного строя Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; правомочия законодательных, исполнительных, судебных органов государственной власти в Российской Федерации; основные направления социальной политики Российского государства;
  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) реализации социальной политики Российского государства; основных международных документов о правах человека;
  • осуществлять смысловое чтение текстов правовой (включая извлечения и Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов) тематики; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
  • находить и извлекать правовую и информацию (текстовую, знаково-символическую, аудиовизуальную) в различных ее адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет.