Математика (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Делимость чисел

Тема 10. Использование свойств геометрических фигур для решения практических задач

Тема 2. Дроби с разными знаменателями

Тема 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тема 4. Умножение и деление обыкновенных дробей

Тема 5. Отношения, пропорции

Тема 6. Рациональные числа

Тема 7. Сложение и вычитание рациональных чисел

Тема 8. Умножение и деление рациональных чисел

...

Читать далее (во всплывающем окне)
10 формулировок
Показывать

Тема 1. Делимость чисел

Результаты:

  • оперировать понятиями: простое и составное число;
  • находить разложение составного числа в произведении простых;
  • сформированность представлений об истории математики (использовании алгоритма «решето Эратосфена» для получения простых чисел).

Тема 2. Дроби с разными знаменателями

Результаты:

  • находить десятичные приближения обыкновенных дробей;
  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Тема 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Результаты:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
  • применять при вычислениях переместительный, сочетательный законы (свойства) сложения.

Тема 4. Умножение и деление обыкновенных дробей

Результаты:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
  • применять распределительный закон (свойство) умножения относительно сложения;
  • решать сюжетные задачи на все арифметические действия, интерпретировать полученные результаты.

Тема 5. Отношения, пропорции

Результаты:

  • вычислять среднее арифметическое;
  • решать задачи на отношения, на пропорции, на соотношения между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; данные бытовых приборов учёта расхода электроэнергии, воды, газа);
  • решать задачи на проценты, задачи из области управления личными и семейными финансами.

Тема 6. Рациональные числа

Результаты:

  • оперировать понятиями: отрицательное число, противоположные числа, целое число, рациональное число; координатная (числовая) прямая;
  • представлять положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • округлять рациональные числа;
  • оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение множеств; множество целых чисел, множество рациональных чисел;
  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов;
  • оперировать понятием модуль числа, выполнять сравнение чисел с разными знаками;
  • сравнивать рациональные числа.

Тема 7. Сложение и вычитание рациональных чисел

Результаты:

  • выполнять сложение и вычитание чисел с разными знаками;
  • делать прикидку и оценивать результаты вычислений с рациональными числами.

Тема 8. Умножение и деление рациональных чисел

Результаты:

  • выполнять умножение и деление чисел с разными знаками;
  • оперировать понятиями: деление с остатком, остаток от деления;
  • использовать деление с остатком при решении задач;
  • делать прикидку и оценивать результаты вычислений с рациональными числами.

Тема 9. Наглядная геометрия

Результаты:

  • распознавать углы по видам: развернутый, прямой, тупой, острый;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;
  • выполнять измерение и построение углов с помощью транспортира;
  • распознавать на чертеже и в окружающем мире, изображать на плоскости с помощью чертежных инструментов и свойств клетчатой бумаги: параллельные прямые; перпендикулярные прямые;
  • оперировать понятиями: координатная (числовая) прямая, координата точки;
  • определять координату точки на координатной прямой, отмечать точку по заданным координатам;
  • приводить примеры использования координат на прямой и на плоскости (шкалы приборов, географические координаты на плане местности);
  • распознавать фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой; фигуру, симметричную данной фигуре относительно точки;
  • распознавать, простейшие свойства пространственных фигур: цилиндр, конус, сфера, шар; выделять их в окружающем мире.

Тема 10. Использование свойств геометрических фигур для решения практических задач

Результаты:

  • оперировать понятием: круговая диаграмма;
  • выполнять измерения и вычисления длин, расстояний, площадей, необходимые в жизни;
  • выполнять вычисления площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда в практических ситуациях;
  • оценивать и сопоставлять (сравнивать) размеры реальных объектов;
  • вычислять объемы пространственных тел, составленных из кубов, прямоугольных параллелепипедов.