Математика (3 год: алгебра, ТВМС - OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика", включая алгебру, вероятность и статистику, для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Выражения

Тема 2. Уравнение с одной переменной

Тема 3. Функции

Тема 4. Степень с натуральным показателем

Тема 5. Многочлены

Тема 6. Формулы сокращенного умножения

Тема 7. Системы линейных уравнений

Тема 8. Элементы вероятности и статистики

8 формулировок
Показывать

Тема 1. Выражения

Результаты:

  • оперировать понятиями: алгебраическое выражение; числовое равенство.

Тема 2. Уравнение с одной переменной

Результаты:

  • оперировать понятиями: уравнение с одной переменной, корень уравнения;
  • решать линейные уравнения с одной переменной;
  • решать алгебраическим способом текстовые задачи, приводящие к линейным уравнениям.

Тема 3. Функции

Результаты:

  • оперировать понятиями: функция, график функции, график зависимости, свойства функций (возрастание, убывание), аргумент функции, значение функции, прямая пропорциональность, линейная функция, угловой коэффициент прямой (графика линейной функции);
  • строить график линейной функции, заданной формулой, определять свойства линейной функции по графику.

Тема 4. Степень с натуральным показателем

Результаты:

  • оперировать понятиями: степень с натуральным показателем, одночлен, функция, график функции, значение функции;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Тема 5. Многочлены

Результаты:

  • оперировать понятиями: многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена, многочлен с одной переменной;
  • выполнять действия с многочленами;
  • выполнять несложные преобразования (раскрывать скобки, выносить общий множитель за скобку, приводить подобные слагаемые) – формулировка из общих результатов.

Тема 6. Формулы сокращенного умножения

Результаты:

  • использовать формулы сокращенного умножения, в том числе, для вычисления значений числовых выражений.

Тема 7. Системы линейных уравнений

Результаты:

  • оперировать понятиями: линейное уравнение с двумя переменными; система двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • пользоваться системами линейных уравнений при решении задач на движение, работу, доли, проценты, стоимость товаров и услуг.

Тема 8. Элементы вероятности и статистики

Результаты:

  • пользоваться таблицами, диаграммами, графиками для представления реальных данных, описания зависимостей реальных величин и решения простых задач;
  • понимать роль случайной изменчивости в окружающем мире;
  • распознавать изменчивые величины, в частности, результаты измерений;
  • пользоваться статистическими характеристиками для описания наборов значений изменчивых величин: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значение, размах.