География (1 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "География" для 1 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле. Земля - планета Солнечной системы

Тема 2. Изображение земной поверхности

Тема 3. Природа Земли. Литосфера

3 формулировки
Показывать

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле. Земля - планета Солнечной системы

Результаты:

  • приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки.
  • характеризовать основные этапы географического изучения Земли (в древности, в эпоху Средневековья, в эпоху Великих географических открытий, в XVII–XIX вв., современные географические исследования и открытия);
  • описывать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли, положение и взаиморасположение на карте изученных географических объектов и явлений;
  • сравнивать маршруты путешествий, способы получения географической информации на разных этапах географического изучения Земли;
  • находить в текстовых, картографических, аудиовизуальных источниках, в том числе на интернет- ресурсах, информацию, необходимую для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;
  • интегрировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли.
  • характеризовать географические следствия влияния Солнца, формы, размеров и движения Земли на мир живой и неживой природы;
  • объяснять причины смены дня и ночи и времен года;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления: орбита и ось Земли, полярный день и полярная ночь; полюса, экватор, тропики и полярные круги; жаркий, умеренный и полярный географические пояса;
  • устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений.


Тема 2. Изображение земной поверхности

Результаты:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления: план и географическая карта;
  • использовать планы, топографические и географические карты, глобус для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: определения направлений, азимута, определения расстояний при помощи масштаба, определения географических координат, описания местоположения крупнейших форм рельефа на территории материков и стран;
  • приводить элементарные примеры использования геоинформационных систем (ГИС) в повседневной жизни.


Тема 3. Природа Земли. Литосфера

Результаты:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления: литосфера: состав и строение, свойства, минералы и горные породы, ядро, мантия, материковая и океаническая земная кора, землетрясение, эпицентр и очаг землетрясения, конус и жерло вулкана, острова (материковые, вулканические и коралловые), планетарные формы рельефа материка, впадины океанов, формы рельефа суши (горы и равнины); формы рельефа дна Мирового океана (шельф, срединно-океанические хребты, ложе океана), полезные ископаемые;
  • распознавать проявление изученных географических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки, в том числе: землетрясение, медленное колебание земной коры, движение литосферных плит, вулканизм, внешние и внутренние процессы рельефообразования, выветривание, круговорот и изменения горных пород;
  • классифицировать горные породы по происхождению, формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;
  • показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;
  • называть причины землетрясений и вулканических извержений;
  • приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;
  • формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду.