География (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "География" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Природа Земли. Гидросфера

Тема 2. Природа Земли. Атмосфера

Тема 3. Биосфера. Географическая оболочка

3 формулировки
Показывать

Тема 1. Природа Земли. Гидросфера

Результаты:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления в геосферах: гидросфера: состав, строение и свойства, части Мирового океана (моря, заливы, проливы, каналы), движение вод в океане (волны, приливы и отливы, океанические течения); реки (равнинные и горные), части реки (исток, устье, притоки), речная система, речной бассейн, пороги и водопады; питание и режим рек, озера (типы озёр по происхождению котловин, озера сточные и бессточные); болота, подземные воды их виды; гейзеры, горные и покровные ледники, многолетняя мерзлота;
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: по картам атласа определять соленость вод отдельных частей Мирового океана, сравнивать реки по заданным показателям;
  • характеризовать значение круговорота воды;
  • называть причины образования приливов и отливов;
  • классифицировать моря по местоположению (внутренние, окраинные, межостровные);
  • показывать на карте и обозначать на контурной карте крупнейшие моря, заливы, проливы и каналы, реки и озера Земли;
  • описывать положение на карте главных течений, глубоководных желобов и впадин Мирового океана, крупных островов и полуостровов;
  • формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду.

Тема 2. Природа Земли. Атмосфера

Результаты:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления в геосферах: атмосфера: состав и строение, свойства; температура воздуха, зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей, суточный и годовой ход температуры воздуха, амплитуда температур; образование облаков и их виды, туман; образование атмосферных осадков, их виды и распределение; атмосферное давление и ветры (бризы, муссоны); погода и климат, климатообразующие факторы, климаты Земли;
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, граница и территория-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: определять тенденции изменений температуры воздуха, количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов; по картам атласа определять годовое количество осадков, выпадающих на разных широтах;
  • называть причины образования ветра;
  • объяснять направление дневных и ночных бризов, суточный и годовой ход температуры для отдельных территорий и/или своей местности;
  • проводить измерения основных элементов погоды с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме;
  • использовать знания об особенностях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач: сравнение свойств атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; сравнение количества солнечного тепла получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей, определение суточных и годовых амплитуд температуры воздуха;
  • устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе анализа графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности, а также зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей;
  • формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду, глобальные климатические изменения.


Тема 3. Биосфера. Географическая оболочка

Результаты:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления в геосферах: биосфера: состав и границы, разнообразие животного и растительного мира, жизнь на суше и в океане, человек как часть биосферы, почвы.
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления в геосферах: географическая оболочка: состав, строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность); природно- территориальный комплекс, природная зональность и высотная поясность;
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: определять особенности растительного и животного мира в природных зонах мира;
  • описывать на карте положение природных зон;
  • распознавать проявление изученных географических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства, являющиеся отражением таких свойств географической оболочки как зональность и азональность, ритмичность и целостность;
  • характеризовать значение географических сфер в жизни Земли, а также круговоротов газов и биологических веществ в природе;
  • приводить примеры проявления свойств географической оболочки: зональность, ритмичность и целостность, изменений в геосферах в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; путей решения существующих экологических проблем; опасных природных явлений в геосферах и средств их предупреждения; актуальных исследований в геосферах, проблем ограниченности ресурсов, а также способов их сбережения и экономии человеком ресурсов: природных, материальных, личностных, духовно- ценностных, вклада российских ученых в данные исследования.