География (3 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "География" для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Человечество на Земле

Тема 2. Главные закономерности природы Земли

Тема 3. Южные и северные материки

Тема 4. Международное сотрудничество в использовании природы и ее охраны

4 формулировки
Показывать

Тема 1. Человечество на Земле

Результаты:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления: распространение людей на Земле, расы человека; этапы заселения и освоения Земли человеком, численность населения мира; размещение и плотность населения; языковая классификация народов мира, мировые и национальные религии; география видов хозяйственной деятельности, города и сельские поселения; многообразие стран мира, их основные типы, культурно- исторические регионы мира.
  • классифицировать страны по разным количественным показателям особенностей населения (численности, плотности, расовому, этническому и религиозному составу, доли городского населения) на основе анализа различных источников информации.


Тема 2. Главные закономерности природы Земли

Результаты:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления: история формирования рельефа Земли (древние платформы и молодые плиты, области складчатости); климатообразующие факторы; циркуляция атмосферы: типы воздушных масс и преобладающие ветры (пассаты, тропические (экваториальные) муссоны, западные ветры, северо- восточные ветры); типы климатов;
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: описывать и сравнивать географическое положение географических объектов на карте; сравнивать соленость поверхностных вод Мирового океана на разных широтах и выявлять закономерности их изменения; выявлять и сравнивать особенности природы отдельных акваторий
  • классифицировать климаты территорий на основе анализа климатических диаграмм (климатограмм).


Тема 3. Южные и северные материки

Результаты:

  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий, оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека, выявлять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий,
  • составлять описания отдельных компонентов природы и (или) населения и его хозяйственной деятельности страны, определять географические объекты (страны, природные комплексы) на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы и населения представленной в одном или нескольких источниках;
  • использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между компонентами природы, между природой и обществом для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности компонентов природных комплексов, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий; сравнивать особенности природных комплексов и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран, адаптации человека к разным природным условиям; объяснять различия структуры высотных поясов горных систем на разных материках;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий и давать им объективную оценку в том числе влияния природных условий на хозяйственную деятельность населения;
  • оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека;
  • показывать на карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, крайние точки и элементы береговой линии материков; крупные реки и озера, границы климатических поясов и природных зон материков;
  • описывать положение на карте крупных стран и природных районов на отдельных материках.
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий, оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека, выявлять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий,
  • составлять описания отдельных компонентов природы и (или) населения и его хозяйственной деятельности страны, определять географические объекты (страны, природные комплексы) на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы и населения представленной в одном или нескольких источниках;
  • использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между компонентами природы, между природой и обществом для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности компонентов природных комплексов, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий; сравнивать особенности природных комплексов и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран, адаптации человека к разным природным условиям; объяснять различия структуры высотных поясов горных систем на разных материках;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий и давать им объективную оценку в т. ч. влияния природных условий на хозяйственную деятельность населения;
  • оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека;
  • показывать на карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, крайние точки и элементы береговой линии материков; крупные реки и озера, границы климатических поясов и природных зон материков;
  • описывать положение на карте крупных стран и природных районов на отдельных материках.
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий, оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека, выявлять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий,
  • составлять описания отдельных компонентов природы и (или) населения и его хозяйственной деятельности страны, определять географические объекты (страны, природные комплексы) на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы и населения представленной в одном или нескольких источниках;
  • использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между компонентами природы, между природой и обществом для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности компонентов природных комплексов, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий; сравнивать особенности природных комплексов и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран, адаптации человека к разным природным условиям; объяснять различия структуры высотных поясов горных систем на разных материках;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий и давать им объективную оценку в т. ч. влияния природных условий на хозяйственную деятельность населения;
  • оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека;
  • показывать на карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, крайние точки и элементы береговой линии материков; крупные реки и озера, границы климатических поясов и природных зон материков;
  • описывать положение на карте крупных стран и природных районов на отдельных материках.
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий, оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека, выявлять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий,
  • составлять описания отдельных компонентов природы и (или) населения и его хозяйственной деятельности страны, определять географические объекты (страны, природные комплексы) на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы и населения представленной в одном или нескольких источниках;
  • использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между компонентами природы, между природой и обществом для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности компонентов природных комплексов, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий; сравнивать особенности природных комплексов и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран, адаптации человека к разным природным условиям; объяснять различия структуры высотных поясов горных систем на разных материках;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий и давать им объективную оценку в т. ч. влияния природных условий на хозяйственную деятельность населения;
  • оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека;
  • показывать на карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, крайние точки и элементы береговой линии материков; крупные реки и озера, границы климатических поясов и природных зон материков;
  • описывать положение на карте крупных стран и природных районов на отдельных материках;
  • объяснять различия рельефа и внутренних вод материков Северного и Южного полушария;
  • объяснять различия годового хода температуры воздуха по сезонам года в северном и южном полушариях;
  • сравнивать особенности климата и зональных природных комплексов материков Северного и Южного полушария.
  • находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий, оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека, выявлять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий;
  • составлять описания отдельных компонентов природы и (или) населения и его хозяйственной деятельности страны, определять географические объекты (страны, природные комплексы) на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы и населения представленной в одном или нескольких источниках;
  • использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между компонентами природы, между природой и обществом для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности компонентов природных комплексов, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий; сравнивать особенности природных комплексов и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран, адаптации человека к разным природным условиям; объяснять различия структуры высотных поясов горных систем на разных материках;
  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий и давать им объективную оценку в т. ч. влияния природных условий на хозяйственную деятельность населения;
  • оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека;
  • показывать на карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, крайние точки и элементы береговой линии материков; крупные реки и озера, границы климатических поясов и природных зон материков;
  • описывать положение на карте крупных стран и природных районов на отдельных материках;
  • объяснять различия рельефа и внутренних вод материков Северного и Южного полушария;
  • объяснять различия годового хода температуры воздуха по сезонам года в северном и южном полушариях;
  • сравнивать особенности климата и зональных природных комплексов материков Северного и Южного полушария.


Тема 4. Международное сотрудничество в использовании природы и ее охраны

Результаты:

  • формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду;
  • распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоление отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению;
  • приводить примеры объектов природного, культурного и нематериального наследия ЮНЕСКО на различных материках.