Информатика (1 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Информатика" для 1 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Информация и информационные процессы

Тема 2. Компьютер и устройства компьютера

Тема 3. Создание и обработка текстовых документов

Тема 4. Компьютерная графика

Тема 5. Создание и обработка мультимедиа

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Информация и информационные процессы

Результаты:

  • пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
  • оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных;
  • кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам;
  • подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите;
  • оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок.

Тема 2. Компьютер и устройства компьютера

Результаты:

  • выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров;
  • получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);
  • соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми на нем;
  • соблюдать правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере;
  • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
  • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги;
  • оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
  • защищать информацию от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ.

Тема 3. Создание и обработка текстовых документов

Результаты:

  • представлять результаты своей деятельности в виде структурированных и (или) иллюстрированных документов, включающих таблицы, формулы и другие объекты; растровых и векторных графических изображений; мультимедийных презентаций, включающих аудиовизуальные объекты;
  • использовать интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов (проверка правописания, распознавание речи, распознавание текста, компьютерный перевод).

​Тема 4. Компьютерная графика

Результаты:

  • пояснять на примерах различия между растровым и векторным представлением изображений, приводить примеры кодирования цвета в системе RGB;
  • представлять результаты своей деятельности в виде структурированных и (или) иллюстрированных документов, включающих таблицы, формулы и другие объекты; растровых и векторных графических изображений; мультимедийных презентаций, включающих аудиовизуальные объекты.

Тема 5. Создание и обработка мультимедиа

Результаты:

  • представлять результаты своей деятельности в виде структурированных и (или) иллюстрированных документов, включающих таблицы, формулы и другие объекты; растровых и векторных графических изображений; мультимедийных презентаций, включающих аудиовизуальные объекты.