Информатика (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Информатика" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Системы счисления

Тема 2. Основы логики

Тема 3. Алгоритмика

Тема 4. Программирование

Тема 5. Робототехника

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Системы счисления

Результаты:

  • пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;
  • записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1000 в различных позиционных системах счисления (с основанием, не превышающим 16), выполнять арифметические операции над ними.

Тема 2. Основы логики

Результаты:

  • пояснять на примерах смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;
  • записывать логические выражения, составленные из элементарных высказываний с помощью операций И, ИЛИ, НЕ и скобок; определять истинность таких составных высказываний, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний; оперировать логическими элементами компьютера; строить таблицы истинности для логических высказываний.

Тема 3. Алгоритмика

Результаты:

  • оперировать понятиями «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;
  • выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертежник.

Тема 4. Программирование

Результаты:

  • использовать константы и переменные различных типов, а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;
  • использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений.

Тема 5. Робототехника

Результаты:

  • пояснять на примерах использование принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике.