Информатика (3 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Информатика" для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Моделирование

Тема 2. Основы логики

Тема 3. Электронные (динамические) таблицы. Базы данных

Тема 4. Разработка алгоритмов и программ

Тема 5. Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Моделирование

Результаты:

  • объяснять на примерах смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (корень, лист, высота дерева); использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры; находить кратчайший путь в графе;
  • характеризовать задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования; понимать отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта.

Тема 2. Основы логики

Результаты:

  • оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения; определять количество элементов в множествах, полученных из двух базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Тема 3. Электронные (динамические) таблицы. Базы данных

Результаты:

  • пользоваться различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т.д.);
  • выполнять отбор строк в таблице, удовлетворяющих определенному условию;
  • использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов;
  • создавать и применять формулы для расчетов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчет значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;
  • использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей.

Тема 4. Разработка алгоритмов и программ

Результаты:

  • выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертежник;
  • составлять программы, реализующие типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++).

Тема 5. Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии

Результаты:

  • понимать структуру веб-адресов;
  • использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;
  • приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг, Интернета вещей в учебной и повседневной деятельности.