Биология (1 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Биология" для 1 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Биология – наука о живой природе. Методы изучения живой природы

Тема 2. Организмы – тела живой природы

Тема 3. Многообразие организмов

Тема 4. Организмы и среда обитания. Организмы в природных сообществах

Тема 5. Живая природа и человек

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Биология – наука о живой природе. Методы изучения живой природы

Результаты:

  • характеризовать биологию как науку о живой природе; называть признаки живого, сравнивать живое и неживое;
  • приводить примеры вклада зарубежных ученых (Аристотель) в развитие биологии;
  • применять биологические термины и понятия (живые тела, биология, анатомия, физиология) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • раскрывать роль биологии в практической деятельности человека;
  • применять методы биологии (наблюдение, описание, классификация, измерение, эксперимент): проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок и измерение биологических объектов;
  • выполнять практические (поиск информации с использованием различных источников) и лабораторные (правила работы с микроскопом; знакомство с различными способами измерения живых объектов) работы.

Тема 2. Организмы – тела живой природы

Результаты:

  • применять биологические термины и понятия (цитология, клетка, ткань, орган, система органов, организм, движение, питание, фотосинтез, дыхание, выделение, раздражимость, рост, размножение, развитие) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • проводить описание организма (растения, животного) по заданному плану, выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности организмов, характеризовать организмы как тела живой природы;
  • владеть приемами работы с лупой, световым и цифровым микроскопами при рассматривании биологических объектов;
  • выполнять практические (описание организма по заданному плану) и лабораторные (строение клетки, ткани) работы.

Тема 3. Многообразие организмов

Результаты:

  • приводить примеры вклада зарубежных ученых (Теофраст, Гиппократ) в развитие биологии;
  • применять биологические термины и понятия (цитология, биологическая систематика, питание, фотосинтез, движение) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям доядерные и ядерные организмы; различные биологические объекты: растения, животных, грибы, лишайники, бактерии;
  • перечислять особенности растений, животных, грибов, лишайников, бактерий и вирусов;
  • выполнять практические (описание организмов разных царств по заданному плану) и лабораторные (сравнение строения клеток растений и животных) работы.

Тема 4. Организмы и среда обитания. Организмы в природных сообществах

Результаты:

  • приводить примеры вклада российских (Н.И. Вернадский, Чижевский А.Л.) ученых в развитие биологии, объяснять важнейшие биологические процессы и явления (питание, дыхание, рост, развитие, движение, размножение, раздражимость);
  • использовать биологические термины и понятия (экология, организм, питание, фотосинтез, дыхание, движение, размножение, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям природные и искусственные сообщества; взаимосвязи организмов в природном и искусственном сообществах; представителей флоры и фауны природных зон Земли;
  • раскрывать понятие о среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной, внутриорганизменной), условиях среды обитания;
  • приводить примеры, характеризующие приспособленность организмов к среде обитания, взаимосвязи организмов в сообществах;
  • выполнять практические (поиск информации с использованием различных источников, описание особенностей организмов различных сред обитания) и лабораторные (изучение приспособлений организмов к среде обитания) работы.

Тема 5. Живая природа и человек

Результаты:

  • применять биологические термины и понятия (экология, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • различать по внешнему виду, изображениям, схемам и описаниям ландшафты природные и культурные;
  • аргументировать основные правила поведения в природе и объяснять значение природоохранной деятельности человека;
  • выполнять практические (поиск информации с использованием различных источников) работы;
  • перечислять источники биологических знаний; характеризовать значение биологических знаний для современного человека; раскрывать роль биологии в практической деятельности человека.