Биология (4 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Биология" для 4 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Общее знакомство с животным организмом

Тема 10. Птицы

Тема 11. Млекопитающие

Тема 12. Развитие животного мира на Земле. Животные в природных сообществах. Животные и человек

Тема 2. Строение и жизнедеятельность животного организма

Тема 3. Классификация животных. Простейшие

Тема 4. Кишечнополостные

Тема 5. Черви

Тема 6. Моллюски

Тема 7. Членистоногие

Тема 8. Общая характеристика хордовых животных....

Читать далее (во всплывающем окне)
12 формулировок
Показывать

Тема 1. Общее знакомство с животным организмом

Результаты:

  • характеризовать зоологию как биологическую науку, её разделы и связь с другими науками и техникой;
  • применять биологические термины и понятия (зоология, животный организм, питание, дыхание, рост, развитие) в соответствии с поставленной задачей и в контексте.

Тема 2. Строение и жизнедеятельность животного организма

Результаты:

  • применять биологические термины и понятия (животная клетка, животная ткань, орган животного, система органов животного, питание, дыхание, рост, развитие, выделение, опора, движение, размножение, раздражимость, поведение) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма: клетки, ткани, органы, системы органов, организм;
  • описывать строение и жизнедеятельность животного организма: опору и движение, питание и пищеварение, дыхание и транспорт веществ, выделение, регуляцию и поведение, рост, размножение и развитие;
  • различать и описывать отдельные органы и системы органов по схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам.

Тема 3. Классификация животных. Простейшие

Результаты:

  • характеризовать принципы классификации животных, основные систематические группы животных (простейшие);
  • приводить примеры вклада зарубежных (А. Левенгук) ученых в развитие наук о животных;
  • применять биологические термины и понятия (биологическая систематика, царство, тип, отряд, семейство, род, вид) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • классифицировать животных на основании особенностей строения;
  • различать и описывать простейших по изображениям;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
  • сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии и поведению простейших животных, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории.

Тема 4. Кишечнополостные

Результаты:

  • характеризовать основные систематические группы животных (кишечнополостные);
  • различать и описывать животных изучаемых систематических групп;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
  • сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;
  • классифицировать животных на основании особенностей строения.

Тема 5. Черви

Результаты:

  • характеризовать основные систематические группы животных (плоские, круглые и кольчатые черви);
  • приводить примеры вклада российских (К.И. Скрябин) ученых в развитие наук о животных;
  • различать и описывать животных изучаемых систематических групп по схемам, моделям;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
  • сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;
  • классифицировать животных на основании особенностей строения;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии и поведению животных (дождевого червя), в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории.

Тема 6. Моллюски

Результаты:

  • характеризовать основные систематические группы животных (моллюски);
  • различать и описывать животных изучаемых систематических групп по схемам, моделям;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп.

Тема 7. Членистоногие

Результаты:

  • характеризовать основные систематические группы животных (членистоногие);
  • различать и описывать животных изучаемых систематических групп по схемам, моделям;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
  • сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;
  • выявлять характерные признаки классов членистоногих; отрядов насекомых;
  • классифицировать животных на основании особенностей строения;
  • определять систематическое положение животного организма (на примере насекомых) с помощью определительной карточки;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии, анатомии животных (членистоногие), в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории.

Тема 8. Общая характеристика хордовых животных. Бесчерепные и позвоночные животные. Рыбы

Результаты:

  • характеризовать основные систематические группы животных (хордовые, рыбы);
  • различать и описывать животных изучаемых систематических групп по схемам, моделям;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
  • классифицировать животных на основании особенностей строения;
  • раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека; роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии, физиологии и поведению животных (рыб), исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории.

Тема 9. Земноводные. Пресмыкающиеся

Результаты:

  • характеризовать основные систематические группы животных (хордовые: земноводные, пресмыкающиеся);
  • различать и описывать животных изучаемых систематических групп по схемам, моделям;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
  • сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;
  • классифицировать животных на основании особенностей строения.

Тема 10. Птицы

Результаты:

  • характеризовать основные систематические группы животных (хордовые: птицы);
  • различать и описывать животных изучаемых систематических групп по схемам, моделям;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп: движение, питание, дыхание, транспорт веществ, выделение, регуляцию, поведение, рост, развитие, размножение;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;
  • сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;
  • классифицировать животных на основании особенностей строения;
  • раскрывать роль домашних и непродуктивных животных в жизни человека; роль промысловых животных в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии животных (птиц), в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории.