Биология (3 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Биология" для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные

Тема 2. Многообразие растений. Классификация цветковых растений

Тема 3. Развитие растительного мира на Земле

Тема 4. Растения в природных сообществах. Растения и человек

Тема 5. Бактерии. Грибы и лишайники

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные

Результаты:

  • характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные);
  • приводить примеры вклада зарубежных (К. Линней) ученых в развитие наук о растениях, грибах, лишайниках;
  • применять биологические термины и понятия (ботаника, биологическая систематика, царство, отдел, класс, семейство, род, вид, жизненная форма растений) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам;
  • выполнять практические и лабораторные работы по систематике растений, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;
  • выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений (водорослей, мхов, папоротников, голосеменных);
  • проводить описание и сравнивать между собой растения по заданному плану; делать выводы на основе сравнения.

Тема 2. Многообразие растений. Классификация цветковых растений

Результаты:

  • характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (покрытосеменные, или цветковые);
  • применять биологические термины и понятия (ботаника, биологическая систематика, царство, отдел, класс, семейство, род, вид, жизненная форма растений) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам;
  • выявлять признаки классов в строении покрытосеменных, или цветковых, признаки семейств двудольных и однодольных растений;
  • определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки;
  • выполнять практические и лабораторные работы по систематике растений, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;
  • выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности цветковых растений;
  • проводить описание и сравнивать между собой растения по заданному плану; делать выводы на основе сравнения;
  • приводить примеры культурных растений и их значения в жизни человека.

Тема 3. Развитие растительного мира на Земле

Результаты:

  • приводить примеры вклада российских (Н.И. Вавилов) ученых в развитие наук о растениях;
  • применять биологические термины и понятия (царство, отдел, жизненная форма растений, среда обитания) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений;
  • проводить описание и сравнивать между собой растения по заданному плану; делать выводы на основе сравнения;
  • описывать усложнение организации растений в ходе эволюции растительного мира на Земле.

Тема 4. Растения в природных сообществах. Растения и человек

Результаты:

  • приводить примеры вклада российских (Г.Ф. Морозов, И.В. Мичурин) ученых в развитие наук о растениях, грибах, лишайниках, бактериях;
  • применять биологические термины и понятия (экология растений, жизненная форма растений, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений;
  • характеризовать растительные сообщества, сезонные и поступательные изменения растительных сообществ, растительность (растительный покров) природных зон Земли;
  • приводить примеры культурных растений и их значения в жизни человека;
  • понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли;
  • раскрывать роль растений в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни;
  • выполнять практические и лабораторные работы, в том числе исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории.

Тема 5. Бактерии. Грибы и лишайники

Результаты:

  • приводить примеры вклада зарубежных (Л. Пастер) ученых в развитие наук о грибах, бактериях;
  • применять биологические термины и понятия (микология, бактериология, биологическая систематика, царство) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • различать и описывать грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям;
  • выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов и лишайников;
  • проводить описание и сравнивать между собой растения, грибы, лишайники, бактерии по заданному плану; делать выводы на основе сравнения;
  • раскрывать роль грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни;
  • выполнять практические и лабораторные работы по микологии и микробиологии, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории.