Русский язык (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Русский язык" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими
-

-

Документ целиком

Тема 1. Функционально-смысловые типы речи. Повествование. Описание

Тема 10. Орфография. Правописание имён числительных. Работа с текстом

Тема 11. Морфология. Глагол как часть речи. Правописание глаголов

Тема 12. Орфография

Тема 13. Синтаксис простого предложения

Тема 14. Синтаксис простого осложнённого предложения

Тема 15. Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Тема 16....

Читать далее (во всплывающем окне)
16 формулировок
Показывать

Тема 1. Функционально-смысловые типы речи. Повествование. Описание

Результаты:

  • распознавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание); характеризовать особенности описания как типа речи;
  • создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на картину, произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемом 5 и более предложений; классные сочинения объемом не менее 100 слов с учетом стиля и жанра сочинения, характера темы); устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие.

Тема 2. Функционально-смысловые стили речи. Официально-деловой стиль. Научный стиль

Результаты:

  • характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; называть требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных стилей и жанров (рассказ, беседа; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение); применять эти знания при выполнении различных видов анализа и в речевой практике;
  • оформлять деловые бумаги (заявление, расписка).

Тема 3. Фонетика и графика

Результаты:

  • проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.

Тема 4. Морфемика и словообразование

Результаты:

  • распознавать виды морфем в слове (формообразующие и словообразовательные);
  • выделять производящую основу, определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализы слова; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов языкового анализа и в практике правописания сложных и сложносокращенных слов;
  • характеризовать особенности словообразования имен существительных; соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имен существительных;
  • характеризовать особенности словообразования имен прилагательных; соблюдать нормы произношения имен прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).

Тема 5. Лексика и фразеология

Результаты:

  • различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова, различать историзмы и архаизмы; различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные, диалектизмы, профессионализмы; определять стилистическую окраску слова; осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов;
  • распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять или находить их значение; определять речевую ситуацию употребления фразеологизма;
  • распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения.

Тема 6. Морфология. Разряды имён прилагательных, степени сравнения. Правописание

Результаты:

  • различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имен прилагательных;
  • соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных, сложных имен прилагательных.

Тема 7. Морфология. Местоимение как часть речи

Результаты:

  • распознавать местоимения;
  • определять общее грамматическое значение местоимения
  • различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения; словообразования, синтаксических функций, роли в речи; правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);
  • проводить морфологический анализ местоимений.

Тема 8. Орфография. Правописание местоимений

Результаты:

  • соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

Тема 9. Морфология. Имя числительное как часть речи

Результаты:

  • распознавать имена числительные;
  • определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имен числительных по значению, по строению; уметь склонять имена числительные, характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи, употребления в научных текстах, деловой речи; правильно употреблять собирательные имена числительные;
  • проводить морфологический анализ имён числительных.

Тема 10. Орфография. Правописание имён числительных. Работа с текстом

Результаты:

  • соблюдать нормы правописания имен числительных, в том числе ь в именах числительных, написание двойных согласных, написание числительных (слитное, раздельное, через дефис); правописание окончаний числительных.