История (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "История" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Раннее Средневековье

Тема 2. Зрелое Средневековье

Тема 3. Народы Азии и Америки в Средние века

Тема 4. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Тема 5. Русь в IX - первой половине XII вв.

Тема 6. Русь в середине XII - начале XIII вв.

Тема 7. Русские земли в середине XIII - XIV вв.

Тема 8. Формирование единого Русского государства

Читать далее (во всплывающем окне)
8 формулировок
Показывать

Тема 1. Раннее Средневековье

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по истории Средних веков: Условия жизни, устройство общества, верования древних германцев. Образование варварских королевств в Европе. Христианизация Европы. Создание и распад Каролингской империи. Создание Священной Римской империи. Нормандское завоевание Англии. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Внутренняя и внешняя политика Византийской империи в VI–XI вв. Складывание государств и принятие христианства у западных славян. Культура Византии, деятельность славянских просветителей Кирилла и Мефодия.
  • Расселение и занятия арабов в VI–ХI вв. Возникновение и распространение ислама. Арабские завоевания. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.


Тема 2. Зрелое Средневековье

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по истории Средних веков: Особенности экономики и общества Западной Европы в XI–XV вв. Разделение христианской церкви: католицизм и православие (1054). Крестовые походы. Деятельность духовно-рыцарских орденов. Борьба церкви с ересями. Политическое развитие государств Европы в конце XI–ХV в. Столетняя война.
  • Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Политическое развитие Византийской империи и славянских государств в XIV–XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии (1453 г.).


Тема 3. Народы Азии и Америки в Средние века

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя материал по истории Средних веков: внутриполитическое развитие и внешняя политика Османской империи, Китая, Японии, Индии.

Тема 4. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России с древнейших времён до начала XVI в.: Народы и государства на территории нашей страны в середине I тыс. н.э. Разделение славян на три ветви – восточных, западных и южных. Расселение, условия жизни и занятия восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Князья и народные собрания у восточных славян.

Тема 5. Русь в IX - первой половине XII вв.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России с древнейших времён до начала XVI в.: «Призвание варягов» (862 г.). Захват Олегом Киева (882 г.). Образование Древнерусского государства. Деятельность первых русских князей, крещение княгини Ольги. Правление Владимира I Святого. Крещение Руси (988 г.) и его значение. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Правление Ярослава Мудрого. Русская Правда. Политическое развитие Руси при Ярославичах. Правление Владимира Мономаха. Органы власти и управления в государстве Русь. Общественный строй Руси. Внешняя политика и международные связи Руси. Культурное пространство Древней Руси: письменность, распространение грамотности, берестяные грамоты, древнерусская литература, иконопись, искусство книги, архитектура, ремесло, быт и нравы.

Тема 6. Русь в середине XII - начале XIII вв.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России с древнейших времён до начала XVI в.: Формирование на Руси системы земель – самостоятельных государств. Внутренняя и внешняя политика важнейших земель, управляемых ветвями княжеского рода Рюриковичей: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества. Первое упоминание Москвы в летописях (1147 г.) при Юрии Долгоруком. Внешняя политика и внутриполитическое развитие Новгородской земли.


Тема 7. Русские земли в середине XIII - XIV вв.

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России с древнейших времён до начала XVI в.: Возникновение Монгольской империи и изменение политической карты мира. Завоевания Чингисхана. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды, её государственный строй, население, культура. Система зависимости русских земель от ордынских ханов. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Борьба с экспансией завоевателей на северо-западных границах Руси. Деятельность Александра Невского, его взаимоотношения с Ордой. Невская битва (1240 г.). Ледовое побоище (1242 г.). Борьба князей Северо-Восточной Руси за титул великого князя Владимирского. Правление Ивана Калиты. Усиление Московского княжества. Ослабление Золотой Орды во второй половине XIV в. Дмитрий Донской. Куликовская битва (1380 г.). Закрепление первенствующего положения московских князей. Роль Русской Православной Церкви в ордынский период русской истории. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Деятельность Сергия Радонежского. Культурное пространство Руси в середине XIII–XIV в.: летописание, памятники Куликовского цикла, жития, архитектура, изобразительное искусство, быт и нравы.


Тема 8. Формирование единого Русского государства

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории России с древнейших времён до начала XVI в.: Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Политическое развитие Новгорода и Пскова в XV в. Падение Византии и усиление позиций Москвы в православном мире. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. «Стояние» на р. Угре, падение Ордынского владычества (1480 г.). Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника (1497 г.). Формирование аппарата управления единого государства. Новая государственная символика. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба. Культурное пространство Русского государства в XV в.: летописание, литература, архитектура, изобразительное искусство, быт и нравы.