История (1 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "История" для 1 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 10. Древнейший Рим

Тема 11. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

Тема 12. Гражданские войны в Риме

Тема 13. Римская империя

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3. Древний Египет

Тема 4. Западная Азия в древности

Тема 5. Индия и Китай

Тема 6. Древнейшая Греция

Тема 7. Полисы Греции

Тема 8. Возвышение Афин

Тема 9. Македонские завоевания

Читать далее (во всплывающем окне)
13 формулировок
Показывать

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Появление «человека разумного». Родовая община. Появление человеческих рас. Возникновение религии и искусства.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла. Соседская община. Возникновение имущественного и социального неравенства.

Тема 3. Древний Египет

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек. Социально-экономическое и политическое развитие Древнего Египта.

Тема 4. Западная Азия в древности

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек. Социально-экономическое и политическое развитие Древней Месопотамии, Финикии, Древней Палестины, Персидской державы.

Тема 5. Индия и Китай

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Социально-экономическое и политическое развитие Древней Индии, Древнего Китая. Культура и религия стран Древнего Востока.

Тема 6. Древнейшая Греция

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Условия жизни и занятия населения Древней Греции. Крито-Микенская цивилизация: основные достижения, особенности развития. Троянская война.

Тема 7. Полисы Греции

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Возникновение и развитие полисов – городов-государств. Античная демократия на примере Афин. Общественное устройство Спарты. Греческая колонизация побережья Средиземного и Черного морей.

Тема 8. Возвышение Афин

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Греко-Персидские войны. Расцвет древнегреческой демократии в Афинах. Культура Древней Греции: архитектура, скульптура, театр, философия, наука, образование. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.)

Тема 9. Македонские завоевания

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Междоусобные войны греческих полисов и возвышение Македонии. Создание державы Александра Македонского и ее распад. Культура эллинистического мира.

Тема 10. Древнейший Рим

Результаты:

  • Определять последовательность изученных исторических событий, явлений, процессов, соотносить их с историческими периодами, определять их современников, используя соответствующий материал по истории Древнего мира: Условия жизни и занятия населения Древней Италии. Основание Рима (753 г. до н.э.). Основные этапы истории Древнего Рима. Римская республика.