Биология (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Биология" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Общее знакомство с растительным организмом

Тема 2. Строение и жизнедеятельность растительного организма. Вегетативные органы растений

Тема 3. Вегетативное размножение цветковых растений

Тема 4. Строение и жизнедеятельность растительного организма. Генеративные органы растений

Тема 5. Семенное размножение цветковых растений. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений

Читать далее (во всплывающем окне)
5 формулировок
Показывать

Тема 1. Общее знакомство с растительным организмом

Результаты:

  • характеризовать ботанику как биологическую науку, ее разделы и связи с другими науками и техникой;
  • приводить примеры вклада зарубежных (Р. Гук, М. Мальпиги) ученых в развитие наук о растениях;
  • применять биологические термины и понятия (ботаника, растительная клетка, растительная ткань, растительный организм) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма, части растений: клетки, ткани;
  • сравнивать растительные ткани между собой;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии растений, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами.

Тема 2. Строение и жизнедеятельность растительного организма. Вегетативные органы растений

Результаты:

  • приводить примеры вклада российских (В.В. Докучаев, К.А. Тимирязев) ученых в развитие наук о растениях;
  • применять биологические термины и понятия (орган растения, система органов растения, минеральное питание, фотосинтез, дыхание, рост) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых): поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание, транспорт веществ, рост; связь строения вегетативных органов растений с их функциями;
  • различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений по заданному плану, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам;
  • характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма (органы, системы органов, организм), части растений;
  • сравнивать вегетативные органы растений между собой;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии и физиологии растений (строение вегетативных органов), в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности растений: поглощение воды и минеральное питание, фотосинтез, дыхание;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями органов растений;
  • классифицировать растения и их части по разным основаниям.

Тема 3. Вегетативное размножение цветковых растений

Результаты:

  • применять биологические термины и понятия (орган растения, рост, размножение, развитие) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых): рост, размножение, развитие; связь строения вегетативных органов растений с их функциями;
  • выполнять практические и лабораторные работы по физиологии растений (вегетативное размножение), в том числе исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности растений: рост, развитие, способы естественного и искусственного вегетативного размножения;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями органов растений;
  • применять полученные знания для выращивания и размножения культурных растений.

Тема 4. Строение и жизнедеятельность растительного организма. Генеративные органы растений

Результаты:

  • приводить примеры вклада российских (С.Г. Навашин) ученых в развитие наук о растениях;
  • применять биологические термины и понятия (орган растения, размножение) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых): размножение, развитие; связь строения генеративных органов растений с их функциями;
  • различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений по заданному плану, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам;
  • характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма, части растений: органы, системы органов, организм;
  • сравнивать органы растений между собой;
  • выполнять практические и лабораторные работы по морфологии и физиологии растений (генеративные органы), в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;
  • выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями органов растений;
  • классифицировать растения и их части по разным основаниям.

Тема 5. Семенное размножение цветковых растений. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений

Результаты:

  • применять биологические термины и понятия (орган растения, рост, размножение, развитие) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
  • описывать строение и жизнедеятельность растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых): рост, размножение, развитие;
  • выполнять практические работы по физиологии растений, в том числе исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории;
  • характеризовать процессы жизнедеятельности растений: развитие, семенное размножение (на примере покрытосеменных, или цветковых);
  • выявлять причинно-следственные связи между строением и жизнедеятельностью растений;
  • применять полученные знания для выращивания и размножения культурных растений.