Химия (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Химия" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Вещество и химическая реакция

Тема 2. Важнейшие неметаллы и их соединения

Тема 3. Важнейшие металлы и их соединения

3 формулировки
Показывать

Тема 1. Вещество и химическая реакция

Результаты:

  • использовать основные химические понятия: химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, кристаллическая решётка, ион, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, обратимые и необратимые реакции, скорость химической реакции, в том числе в процессе выполнения учебных заданий и при работе с источниками химической информации;
  • определять степень окисления атомов химических элементов в соединениях различного состава; заряд иона; характер среды в водных растворах кислот и щелочей;
  • определять и классифицировать изученные типы химических реакций (по изменению степеней окисления атомов химических элементов, обратимости реакций);
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и раскрывать их сущность, используя для этого электронный баланс;
  • применять качественные реакции для распознавания при выполнении заданий или лабораторных опытов: гидроксид-ионы, присутствующие в водных растворах;
  • планировать и проводить химические эксперименты, иллюстрирующие признаки протекания реакций ионного обмена; определять характер среды в растворах кислот и оснований с помощью индикаторов; решать экспериментальные задачи по теме «Электролитическая диссоциация», формулировать обобщения и выводы по результатам проведения опытов;
  • наблюдать и описывать химические эксперименты: ознакомление с моделями кристаллических решёток неорганических веществ: хлорида натрия; опыты, иллюстрирующие зависимость скорости химической реакции от воздействия различных факторов; исследование электропроводности растворов веществ; опыты, иллюстрирующие процесс диссоциации кислот, щелочей и солей (возможно использование видеоматериалов); опыты, иллюстрирующие примеры окислительно-восстановительных реакций; изучение моделей кристаллических решёток хлорида натрия.

Тема 2. Важнейшие неметаллы и их соединения

Результаты:

  • использовать основные химические понятия: предельно допустимая концентрация (ПДК), в том числе в процессе выполнения учебных заданий и при работе с источниками химической информации;
  • описывать физические и химические свойства простых веществ, образованных элементами: углерод, кремний, азот, фосфор, сера, хлор;
  • описывать химические свойства сложных веществ (и их растворов): аммиака, хлороводорода, сероводорода, оксидов углерода(II и IV), оксида кремния(IV), оксидов азота и фосфора(III и V), сернистой, серной, азотистой, азотной, фосфорной, угольной, кремниевой кислот и их средних солей, а также гидрокарбонатов, подтверждая это описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;
  • применять качественные реакции для распознавания при выполнении заданий или лабораторных опытов: хлорид-, бромид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-анионы, катионы аммония, присутствующие в водных растворах;
  • планировать и проводить химические эксперименты, иллюстрирующие химические свойства растворов соляной и серной кислот; получать, собирать, распознавать аммиак, углекислый газ и изучать их свойства; решать экспериментальные задачи по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения», формулировать обобщения и выводы по результатам проведения опытов;
  • наблюдать и описывать химические эксперименты: опыты, иллюстрирующие физические и химических свойства галогенов и их соединений (возможно использование видеоматериалов); ознакомление с образцами хлоридов (галогенидов); ознакомление с моделями кристаллических решёток неметаллов (графита и алмаза), ознакомление с образцами серы, азота, фосфора и их соединениями; взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью; изучение моделей кристаллических решёток алмаза, графита, молекулы фуллерена; ознакомление с процессом адсорбции растворенных веществ активированным углём и устройством противогаза; ознакомление с образцами удобрений и продукции силикатной промышленности;
  • использовать полученные химические знания в различных ситуациях: применения продуктов переработки природных источников углеводородов (уголь, природный газ, нефть) в быту и промышленности; понимание вреда (опасности) воздействия на человека определенных веществ, а также способов уменьшения и предотвращения их вредного воздействия; понимание значения жиров, белков, углеводов для организма человека.

Тема 3. Важнейшие металлы и их соединения

Результаты:

  • использовать основные химические понятия: металлическая связь, коррозия металлов, сплавы, в том числе в процессе выполнения учебных заданий и при работе с источниками химической информации;
  • описывать физические и химические свойства простых веществ, образованных элементами: натрий, калий, магний, кальций, алюминий, железо;
  • описывать химические свойства сложных веществ (и их растворов): оксидов и гидроксидов металлов I-IIA групп, оксида и гидроксида алюминия, оксида и гидроксида меди(II), оксида и гидроксида цинка, оксидов и гидроксидов железа(II и III), подтверждая это описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;
  • применять качественные реакции для распознавания при выполнении заданий или лабораторных опытов: катионы магния, кальция, алюминия, железа(2+) и (3+), меди(2+), цинка, присутствующие в водных растворах;
  • планировать и проводить химические эксперименты, иллюстрирующие амфотерные свойства гидроксидов алюминия и цинка; решать экспериментальные задачи по теме «Важнейшие металлы и их соединения», формулировать обобщения и выводы по результатам проведения опытов;
  • наблюдать и описывать химические эксперименты: ознакомление с моделями кристаллических решёток металлов; ознакомление с образцами металлов и сплавов; изучение результатов коррозии металлов, взаимодействия оксида кальция с водой, процесса горения железа в кислороде (возможно использование видеоматериалов); изучение моделей кристаллических решёток металлов; процесс окрашивания пламени катионами металлов.