Химия (2 год OOO)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Химия" для 2 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Тема 1. Вещество и химическая реакция

Результаты:

  • использовать основные химические понятия: химическая связь, полярная и неполярная ковалентная связь, ионная связь, кристаллическая решётка, ион, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, обратимые и необратимые реакции, скорость химической реакции, в том числе в процессе выполнения учебных заданий и при работе с источниками химической информации;
  • определять степень окисления атомов химических элементов в соединениях различного состава; заряд иона; характер среды в водных растворах кислот и щелочей;
  • определять и классифицировать изученные типы химических реакций (по изменению степеней окисления атомов химических элементов, обратимости реакций);
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций и раскрывать их сущность, используя для этого электронный баланс;
  • применять качественные реакции для распознавания при выполнении заданий или лабораторных опытов: гидроксид-ионы, присутствующие в водных растворах;
  • планировать и проводить химические эксперименты, иллюстрирующие признаки протекания реакций ионного обмена; определять характер среды в растворах кислот и оснований с помощью индикаторов; решать экспериментальные задачи по теме «Электролитическая диссоциация», формулировать обобщения и выводы по результатам проведения опытов;
  • наблюдать и описывать химические эксперименты: ознакомление с моделями кристаллических решёток неорганических веществ: хлорида натрия; опыты, иллюстрирующие зависимость скорости химической реакции от воздействия различных факторов; исследование электропроводности растворов веществ; опыты, иллюстрирующие процесс диссоциации кислот, щелочей и солей (возможно использование видеоматериалов); опыты, иллюстрирующие примеры окислительно-восстановительных реакций; изучение моделей кристаллических решёток хлорида натрия.
2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны