Математика (3 год: геометрия - ООО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика", включая геометрию, для 3 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Начальные геометрические сведения

Тема 2. Треугольники

Тема 3. Параллельные прямые

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Тема 5. Геометрические построения

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Начальные геометрические сведения

Результаты:

  • оперировать понятиями, связанными с основными фигурами на плоскости: точка, прямая, отрезок, длина отрезка, отношение «лежать между» для точек, луч, угол, величина (мера) угла, вертикальные углы, смежные углы, угол между прямыми, перпендикулярность прямых;
  • оперировать понятиями, связанными с равенством фигур: равные фигуры, равные отрезки;
  • решать задачи на вычисление длин и углов;
  • оперировать понятиями, связанными с равенством фигур: равные углы;
  • доказывать простейшие теоремы (свойства вертикальных и смежных углов).

Тема 2. Треугольники

Результаты:

  • оперировать понятиями, связанными с треугольниками: треугольник, равнобедренный треугольник (основание, боковые стороны), равносторонний (правильный) треугольник, прямоугольный треугольник (катеты, гипотенуза); угол треугольника;
  • оперировать понятиями, связанными с треугольниками: медиана, высота, биссектриса треугольника;
  • оперировать понятиями, связанными с равенством фигур: признаки и свойства равнобедренного треугольника;
  • доказывать свойства равнобедренного треугольника;
  • оперировать понятиями, связанными с равенством фигур: равные треугольники; признаки равенства треугольников;
  • доказывать признаки равенства треугольников.

Тема 3. Параллельные прямые

Результаты:

  • оперировать понятиями, связанными с основными фигурами на плоскости: углы, образованные пересечением двух прямых третьей; параллельность и перпендикулярность прямых, угол между прямыми;
  • доказывать простейшие теоремы о взаимном расположении прямых на плоскости (признаки параллельных прямых);
  • доказывать простейшие теоремы о взаимном расположении прямых на плоскости (свойства параллельных прямых).

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Результаты:

  • оперировать понятиями, связанными с треугольниками: сумма углов треугольника, внешний угол треугольника;
  • применять неравенство треугольника при решении задач;
  • доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников.

Тема 5. Геометрические построения

Результаты:

  • выполнять построения с помощью чертежных инструментов, электронных средств.