Математика (4 год: геометрия - ООО)

Сроки проекта: c 20 декабря по 20 января

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика", включая геометрию, для 4 года обучения на уровне основного общего образования.

Как принять участие:

  1. Оцените предложенные формулировки тем
  2. Если формулировки тем вас не устраивают - предложите собственные
  3. Оцените формулировки тем, предложенные другими

Документ целиком

Тема 1. Четырёхугольники

Тема 2. Площадь

Тема 3. Подобные треугольники

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Тема 5. Окружность

5 формулировок
Показывать

Тема 1. Четырёхугольники

Результаты:

  • оперировать понятиями: многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, трапеция; средняя линия треугольника, трапеции.

Тема 2. Площадь

Результаты:

  • оперировать понятием: площадь фигуры;
  • вычислять площади и применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни;
  • использовать формулу площади параллелограмма, треугольника и трапеции для решения задач;
  • вычислять площади и применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Тема 3. Подобные треугольники

Результаты:

  • оперировать понятиями: подобие фигур, подобные треугольники;
  • распознавать подобие фигур в окружающем мире.

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Результаты:

  • применять теорему Пифагора для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях;
  • оперировать понятиями: синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
  • знать значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°.

Тема 5. Окружность

Результаты:

  • оперировать понятиями: окружность, диаметр, касательная к окружности, круг, круговой сектор; центральный угол, поворот, вписанный угол, вписанная в треугольник окружность, описанная около треугольника (многоугольника) окружность;
  • изображать изучаемые конфигурации, случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей от руки, с помощью чертежных инструментов, электронных средств.