Математика (3 год НОО)

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Математика" для 3 года обучения на уровне начального общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на уровень образования и год обучения можно ознакомиться здесь.

До конца проекта осталось
7
дней
13
часов
59
минут

Документ целиком

Тема 1. Числа от 0 до 1000

Тема 2. Числа и величины. Длина

Тема 3. Числа и величины. Площадь

Тема 4. Числа и величины. Масса

Тема 5. Числа и величины. Время

Тема 6. Числа и величины. Цена и стоимость

Тема 7. Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10000

Тема 8. Арифметические действия: умножение и деление в пределах 100

Тема 9. Арифметические действия: деление с остатком в пределах 100...

Читать далее (во всплывающем окне)
10 перечней дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Числа от 0 до 1000

Дидактические единицы:

  • Разряды десятичной системы: единица, десяток, сотня, тысяча
  • Чтение и запись от 0 до 1000
  • Классификация объектов по одному-двум признакам в пределах 1000
  • Представление трёхзначного числа, четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • Сравнение и упорядочение чисел от 0 до 1000

Тема 2. Числа и величины. Длина

Дидактические единицы:

  • Длина, единицы измерений: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр
  • Периметр прямоугольника, квадрата, многоугольника
  • Решение задач в одно-два действия
  • Сложение и вычитание однородных величин, единицы длины
  • Сравнение на основе измерения величин; сравнение величин длины, соотношение «больше/меньше на/в»
  • Умножение и деление величины единицы длины на однозначное число

Тема 3. Числа и величины. Площадь

Дидактические единицы:

  • Площадь прямоугольника, квадрата
  • Площадь фигуры, единицы измерений: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр
  • Решение задач в одно-два действия
  • Сложение и вычитание однородных величин, единицы площади
  • Сравнение величины площади, соотношение «больше/меньше на/в»
  • Сравнение предметов и объектов на основе измерения величин
  • Умножение и деление величины единицы площади на однозначное число

Тема 4. Числа и величины. Масса

Дидактические единицы:

  • Масса, единицы измерений: грамм, килограмм
  • Решение задач в одно-два действия
  • Сложение и вычитание однородных величин, единицы массы
  • Сравнение величин массы, соотношение «больше/меньше на/в»;
  • Сравнение предметов и объектов на основе измерения величин массы;
  • Умножение и деление величины единицы массы на однозначное число

Тема 5. Числа и величины. Время

Дидактические единицы:

  • Единицы измерений времени: час, минута, секунда
  • Задачи в одно-два действия на соотношения между началом, окончанием и продолжительностью события
  • Сложение и вычитание однородных величин, единицы времени
  • Умножение и деление величины единицы времени на однозначное число

Тема 6. Числа и величины. Цена и стоимость

Дидактические единицы:

  • Задачи на покупки
  • Сложение и вычитание однородных величин, цены и стоимости
  • Сравнение величины цены и стоимости, соотношение «больше/меньше на/в»
  • Умножение и деление величины цены и стоимости на однозначное число

Тема 7. Арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10000

Дидактические единицы:

  • Алгоритмы письменных вычислений арифметических действий: сложения и вычитания в пределах 10000
  • Взаимосвязь между сложением и вычитанием
  • Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания
  • Переместительное свойство сложения
  • Приёмы устных вычислений арифметических действий: сложения и вычитания в пределах 100
  • Сочетательное свойства сложения

Тема 8. Арифметические действия: умножение и деление в пределах 100

Дидактические единицы:

  • Алгоритмы письменных вычислений арифметических действий: умножение и деление на однозначное число
  • Взаимосвязь между умножением и делением
  • Нахождение неизвестного компонента умножения, деления
  • Переместительное и сочетательное свойства умножения
  • Приёмы устных вычислений арифметических действий: умножения и деления в пределах 100

Тема 9. Арифметические действия: деление с остатком в пределах 100

Дидактические единицы:

  • Алгоритм письменного арифметического действия деления с остатком
  • Задачи на арифметические действия, в том числе деления с остатком

Тема 10. Геометрические фигуры. Площадь

Дидактические единицы:

  • Деление многоугольника на заданные части
  • Конструирование прямоугольника, квадрата из данных фигур
  • Площадь прямоугольника, квадрата
  • Классификация геометрических фигур по одному-двум признакам
  • Сравнение фигур по площади путём наложения, сопоставления числовых значений