Окружающий мир (1 год НОО)

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Окружающий мир" для 1 года обучения на уровне начального общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на ступень образования и год обучения можно ознакомиться здесь.

До конца проекта осталось
4
дня
12
часов
46
минут

Документ целиком

Тема 1. Человек и общество

Тема 2. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Тема 3. Разнообразие растений

Тема 4. Разнообразие животных, их отличительные признаки

4 перечня дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Человек и общество

Дидактические единицы:

Младший школьник

  • Домашний адрес, адрес школы
  • Правила поведения в школе, на уроке
  • Правила взаимоотношений
  • Классный и школьный коллектив
  • Культура поведения в общественных местах
  • Школьные традиции и праздники

Семья

  • Семья. Имя, отчество и фамилия
  • Семейные традиции
  • Профессии людей, членов семьи

Правила безопасного поведения

  • Безопасный маршрут от дома до школы
  • Правила поведения на занятиях, переменах, в столовой
  • Правила безопасного поведения во дворе школы
  • Правила безопасного использования цифровых ресурсов школы
  • Правила безопасного поведения на дороге
  • Правила безопасного поведения в населённых пунктах

Наша Родина - Россия

  • Россия – многонациональная страна
  • Обычаи, традиции, праздники народов России
  • Достопримечательности родного края
  • Москва – столица России
  • Достопримечательности Москвы

Тема 2. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Дидактические единицы:

Объекты живой и неживой природы

  • Природные материалы

Объекты, созданные человеком

  • Отличие объектов, созданных человеком, от природных объектов

Явления природы

  • Вращение Земли. Смена дня и ночи
  • Времена года: особенности и смена
  • Изменения в неживой и живой природе, связанные со сменой времени суток
  • Наблюдение за природными явлениями
  • Планета Земля. Глобус
  • Признаки смены времени суток
  • Примеры явлений природы
  • Сезонные изменения в живой и неживой природе

Тема 3. Разнообразие растений

Дидактические единицы:

  • Деревья, кустарники, травы
  • Дикорастущие и культурные растения
  • Лиственные и хвойные растения
  • Овощи и фрукты
  • Растения родного края
  • Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

Тема 4. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Дидактические единицы:

  • Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери
  • Дикие и домашние животные
  • Существенные признаки групп животных
  • Условия для жизни животных