Окружающий мир (2 год НОО)

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Окружающий мир" для 2 года обучения на уровне начального общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на ступень образования и год обучения можно ознакомиться здесь.

До конца проекта осталось
9
дней
3
часа
5
минут

Документ целиком

Тема 1. Человек и общество

Тема 2. Наша Родина - Россия

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Тема 4. Разнообразие растений

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Тема 6. Карта и глобус

6 перечней дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Человек и общество

Дидактические единицы:

Правила безопасного поведения

  • Предупреждающие дорожные знаки
  • Правила безопасного поведения во дворе жилого дома
  • Правила безопасного общения в социальных группах и сообществах
  • Правила использования ресурсов электронного дневника
  • Правила безопасного поведения в общественном транспорте

Хозяйственная деятельность людей

  • Профессии людей, членов семьи
  • Особенности труда людей родного края, их профессии
  • Хозяйственная деятельность людей
  • Благосостояние семьи
  • Правила финансовой безопасности в сети Интернет
  • Правила безопасного общения с людьми

Тема 2. Наша Родина - Россия

Дидактические единицы:

  • Государственная символика России
  • Государственная символика региона
  • Достопримечательности родного края
  • Москва – столица России
  • Обычаи, традиции и праздники народов России, родного края
  • Родной край, главный город родного края на карте России
  • Россия на карте мира

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Дидактические единицы:

«Неживая» и «живая» природа. Предметы, созданные человеком

  • Солнечная система: звёзды и планеты
  • Отличие объектов, созданных человеком, от природных объектов

Явления природы

  • Наблюдения за изменениями погоды
  • Погода: температура, воздух, облачность, осадки, ветер
  • Приборы наблюдения за погодой
  • Сезонные явления в разные времена года

Тема 4. Разнообразие растений

Дидактические единицы:

  • Годовой ход изменений в жизни растений
  • Деревья, кустарники, травы
  • Дикорастущие и культурные растения
  • Красная книга России
  • Лиственные и хвойные растения
  • Наблюдение и фиксация роста растений
  • Заповедники, национальные парки
  • Растения Красной книги России

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Дидактические единицы:

  • Годовой ход изменений в жизни животных
  • Группы животных: земноводные, пресмыкающиеся
  • Животные Красной книги России
  • Заповедники, национальные парки
  • Существенные признаки групп животных

Тема 6. Карта и глобус

Дидактические единицы:

  • Глобус и карта
  • Океаны и материки на глобусе и карте