Окружающий мир (3 год НОО)

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Окружающий мир" для 3 года обучения на уровне начального общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на ступень образования и год обучения можно ознакомиться здесь.

До конца проекта осталось
4
дня
11
часов
9
минут

Документ целиком

Тема 1. Человек и общество

Тема 2. Наша Родина - Россия

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Тема 4. Разнообразие растений

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Тема 6. Организм человека

6 перечней дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Человек и общество

Дидактические единицы:

Правила безопасного поведения

  • Безопасные зоны объектов жилого дома
  • Предупреждающие знаки безопасности
  • Правила безопасного поведения во дворе жилого дома
  • Телефоны экстренных служб
  • Правила безопасного передвижения на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и досках
  • Правила безопасного поведения в наземном транспорте и метро

Хозяйственная деятельность человека

  • Расходы и доходы бюджета семьи
  • Правила безопасности при совершении покупок
  • Расходы и доходы бюджета государства
  • Правила безопасного поиска образовательных ресурсов в сети Интернет
  • Признаки мошеннических действий

Тема 2. Наша Родина - Россия

Дидактические единицы:

  • Достопримечательности родного края
  • Охрана памятников истории и культуры
  • Страны и материки на карте мира

Тема 3. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Дидактические единицы:

«Неживая» и «живая» природа

  • Почва и состав почвы
  • Горные породы и минералы
  • Полезные ископаемые и их виды
  • Существенные признаки почвы, горных пород, минералов и полезных ископаемых
  • Классификация изученных объектов неживой и живой природы

Явления природы

  • Круговорот воды в природе
  • Значение воды для живых организмов
  • Значение воздуха для живых организмов
  • Круговорот веществ в природе
  • Взаимосвязь человека и природы

Тела и вещества

  • Вещества и разнообразие веществ в окружающем мире
  • Признаки и характерные свойства веществ, твёрдых тел, жидкостей, газов
  • Воздух
  • Вода

Тема 4. Разнообразие растений

Дидактические единицы:

  • Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения
  • Особенности питания и дыхания растений
  • Природные сообщества: лес, луг, водоем
  • Размножение и развитие растений
  • Съедобные и ядовитые грибы

Тема 5. Разнообразие животных, их отличительные признаки

Дидактические единицы:

  • Группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные
  • Особенности питания и дыхания животных
  • Размножение и развитие животных
  • Существенные признаки групп животных
  • Экологические связи в природных сообществах

Тема 6. Организм человека

Дидактические единицы:

  • Строение тела человека
  • Системы органов человека