Окружающий мир (4 год НОО)

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Окружающий мир" для 4 года обучения на уровне начального общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на ступень образования и год обучения можно ознакомиться здесь.

До конца проекта осталось
9
дней
3
часа
55
минут

Документ целиком

Тема 1. Человек и общество

Тема 2. Наша Родина - Россия

Тема 3. Правила безопасного поведения

Тема 4. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

4 перечня дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Человек и общество

Дидактические единицы:

  • Древняя Русь
  • Московское государство
  • Российская империя
  • Исторические события на карте, «ленте времени»
  • СССР

Тема 2. Наша Родина - Россия

Дидактические единицы:

  • Государственная символика России
  • Государственные праздники России
  • Достопримечательности родного края
  • Объекты Всемирного культурного и природного наследия
  • Права и обязанности граждан в Конституции Российской Федерации
  • Президент и полномочия президента Российской Федерации
  • Субъекты Российской Федерации на политической карте России

Тема 3. Правила безопасного поведения

Дидактические единицы:

  • Дорожные знаки, разметка, сигналы и средства защиты в правилах безопасного поведения велосипедиста
  • Полезные и вредные привычки
  • Правила безопасного поведения в использовании личных финансов
  • Правила финансовой безопасности в сети Интернет
  • Правила безопасного поведения при планировании маршрутов и использовании объектов транспортной инфраструктуры населенного пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;
  • Правила безопасного поиска образовательных ресурсов в сети Интернет

Тема 4. Взаимосвязь объектов «живой» и «неживой» природы, предметов, созданных человеком

Дидактические единицы:

Природные зоны России

  • Природные зоны России: арктическая пустыня
  • Природные зоны России: тундра и лесотундра
  • Природные зоны России: тайга
  • Природные зоны России: смешанные и широколиственные леса
  • Природные зоны России: лесостепи и степи
  • Природные зоны России: пустыни и полупустыни
  • Природные зоны на карте России: субтропики
  • Причины смены природных зон
  • Экологические связи в природных зонах

Формы земной поверхности. Географические объекты: материки, равнины, горы, океаны, моря, озёра, реки

  • Особенности форм земной поверхности
  • Горы, равнины, реки, озера, моря России на физической карте
  • Разнообразие водоемов: реки, озёра, моря, океаны
  • Ориентирование на местности по Солнцу, компасу

«Неживая» и «живая» природа. Явления природы. Природные сообщества

  • Солнечная система: звезды и планеты
  • Изменения в живой и неживой природе, связанные со сменой времени суток
  • Изменения в живой и неживой природе, связанные со сменой времен года
  • Признаки и свойства объектов живой и неживой природы