Технология НОО

Сроки проекта: c 1 февраля по 1 марта

В данном разделе представлен тематический каркас обучения по предмету "Технология" на уровне начального общего образования.

По каждой из тем на общественную проработку представлен перечень дидактических единиц.

Как принять участие:

  1. Оцените перечни дидактических единиц по каждой из тем
  2. Предложите поправки к перечням дидактических единиц
  3. Оцените предложения других участников обсуждения

* Со списком сквозных предметных результатов на уровень образования можно ознакомиться здесь.

Документ целиком

Тема 1. Технологии, профессии и производства

Тема 2. Технологии работы с бумагой и картоном

Тема 3. Технологии работы с пластичными материалами

Тема 4. Технологии работы с природным материалом

Тема 5. Технологии работы с текстильными материалами

Тема 6. Технологии работы с конструктором

Тема 7. Робототехника

Тема 8. Информационно-коммуникационные технологии

Читать далее (во всплывающем окне)
8 перечней дидактических единиц
Показывать

Тема 1. Технологии, профессии и производства

Дидактические единицы:

  • Мастера и их профессии
  • Материалы и их практическое применение в жизни
  • Основы культуры труда
  • Предметы декоративно-прикладного искусства
  • Предметы рукотворного мира
  • Самообслуживание
  • Технологии работы с бумагой
  • Технологии работы с текстильными материалами
  • Технологии работы с картоном
  • Технологии работы с пластичными материалами
  • Технологии работы с природными материалами
  • Традиционные народные промыслы и ремесла
  • Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека
  • Этапы создания изделия

Тема 2. Технологии работы с бумагой и картоном

Дидактические единицы:

  • Бумага и картон, их свойства
  • Виды условных графических изображений: рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема
  • Назначение линий чертежа: контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва
  • Практическое применение бумаги и картона в работе над изделием
  • Техники изготовления декоративных композиций, объемных моделей, макетов из бумаги, картона
  • Технологические операции работы с бумагой и картоном

Тема 3. Технологии работы с пластичными материалами

Дидактические единицы:

  • Виды условных графических изображений: рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема
  • Пластичные материалы, их свойства
  • Техники создания изделий из пластичных материалов
  • Технологические операции работы с пластичными материалами

Тема 4. Технологии работы с природным материалом

Дидактические единицы:

  • Подготовка природных материалов к работе и их использование в декоративной композиции
  • Правила составления композиций из природных материалов
  • Природные материалы, их свойства
  • Техники создания изделий из природных материалов
  • Технологические операции работы с природными материалами

Тема 5. Технологии работы с текстильными материалами

Дидактические единицы:

  • Виды условных графических изображений: рисунок, чертеж, эскиз, развертка, схема
  • Правила составления композиций из ниток
  • Практическое применение текстильных материалов в работе над изделием
  • Текстильные материалы, их основные свойства
  • Техники создания изделий из текстильных материалов
  • Технологические операции работы с текстильными материалами

Тема 6. Технологии работы с конструктором

Дидактические единицы:

  • Представление о конструировании
  • Презентация модели, в том числе с помощью ИКТ
  • Преобразование модели конструктора
  • Инструменты и механизмы для сборки моделей
  • Способы изготовления плоскостных и объемных изделий из конструктора
  • Способы соединения деталей конструктора
  • Технологические операции работы с конструктором
  • Элементы конструктора

Тема 7. Робототехника

Дидактические единицы:

  • Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота
  • Презентация модели робота, в том числе с помощью ИКТ
  • Преобразование и тестирование конструкций модели робота
  • Алгоритмы программирования действий модели робота
  • Робототехника
  • Способы крепления деталей и узлов модели робота
  • Технологические операции работы с моделями роботов

Тема 8. Информационно-коммуникационные технологии

Дидактические единицы:

  • Безопасные приемы труда при работе на компьютере
  • Компьютерные программы для создания элементов изделий, композиций
  • Назначение устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации
  • Устройства компьютера
  • Поиск информации в сети Интернете
  • Преобразование, создание, сохранение, удаление информационных объектов
  • Работа с простыми информационными объектами: текст, таблица, схема, рисунок
  • Создание проектов с использованием графических, текстовых и мультимедийных редакторов
  • Создание, хранение и обработка звуковых и видеофайлов